Рисование "Сказочное дерево"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skazochnoe_derevo.docx507.37 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный лесДраконовы деревья

Дерево пасхальное

Тема: «Сказочное дерево»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с кистью, красками.
  • Развивать умение правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
  • Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
  • Подводить детей к образной передаче явлений.
  • Развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
  • Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
  • Воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы: Эскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, письмо.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу. Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Практический этап

Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Физкультминутка

Воспитатель: С чего, начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что у него случилось?
Как мы помогали царю?
А из каких частей состоит дерево?
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/02/post_5c5218ceb7eed-600x383.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...