"Рисование с детьми раннего возраста"
статья по рисованию
Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса. Когда мы рисуем с самыми маленькими, то можно объединять рисование и с другими видами деятельности ребенка, которые вызывают у него эмоциональный отклик .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 90.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с детьми раннего возраста
Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса. Когда мы рисуем с самыми маленькими, то можно объединять рисование и с другими видами деятельности ребенка, которые вызывают у него эмоциональный отклик – игра на музыкальном инструменте (например, после рисования дождика можно сыграть мелодию дождика на металлофоне), кукольный театр (разыграли сказку – нарисовали колобка), сюжетно-ролевая игра (нарисовали конфетки для куклы и ее гостей).
- Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.
- Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
- Рисование развивает воображение ребенка.
- Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.
Виды игровых занятий по рисованию
1. Ознакомление с материалом, изучение, экспериментирование.
Развитие начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом – красками или карандашами – и познания свойств и качеств красок.
Важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом — просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след. И следы эти могут быть разные – и точечки (ставим пальчик вертикально), и полоски (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку»), и даже загогулины самых причудливых форм.
2. Наблюдение за тем, как рисует взрослый.
Рисовать при ребенке можно что угодно и как угодно и любыми материалами. Взрослый рассказывает малышу, что и как он рисует. Если ребенок еще не говорит, то этот комментарий можно упростить более простыми короткими предложениями.
3. Свободное рисование малышей.
Дети рисуют сами что хотят, как хотят и сколько хотят. Наша задача – обеспечить им для этого творческую среду: дать краски, карандаши, мелки, накрыть стол пленкой. И после рисования вместе с ребенком и с его посильной помощью навести порядок и всё убрать на место.
Для рисования с малышами раннего возраста можно использовать разные материалы:
- яркие мягкие цветные карандаши,
- мелки (восковые и обычные),
- кусочки губки (можно вырезать их разных размеров и форм),
- рисование фломастерами.
Что можно нарисовать штампами:
- разноцветные кубики,
- ягоды рябинки на веточке,
- бусы,
- огоньки на новогодней елке,
- звездочки в небе,
- гусеницу,
- яблочки на яблоньке,
Последовательность игровых занятий с детьми 2 лет по обучению рисованию
Этап 1. Учим малыша 2-3 лет рисовать вертикальные линии кисточкой и карандашом.
Какие темы и сюжеты по рисованию вертикальных линий карандашом и кистью мы можем предложить ребенку:
- Рисуем заборчик для петушка (спрячем петушка от лисички),
- Рисуем, как растет на лужке зеленая травка движениями сверху вниз,
- Дождик капает из тучки на лужок и на цветочки: кап-кап-кап-кап,
- Рисуем железную дорогу для поезда,
- Нарисуем к воздушным шарикам ниточки,
- Рисуем колючки у ежика.
- У зайчат сломалась щетка для уборки. Помогаем ее починить
Этап 2. Учимся рисовать горизонтальные линии карандашом и кисточкой
Горизонтальные движения кисточкой могут быть предложены ребенку 2-3 лет в таких сюжетах:
- нитка от клубочка,
- дорожки и тропинки,
- машина едет по дороге,
- ленточки,
- много цветных карандашей лежит в коробке
- разноцветный коврик для кошки (изображение кошки заранее вырезает взрослый и наклеивает на полосатый коврик, который получился у малыша).
- платочек (ребенок раскрашивает горизонтальными линиями лист бумаги или кусочек ткани, натянутый на рамку).
Этап 3. Рисуем с малышами 2- 3 лет круги и овалы
Обычно малыши способны освоить кругообразные движения с 2,5 лет и ранее этого возраста мы им такие задания не предлагаем.
Идеи для игровых занятий по обучению рисованию кругов и овалов:
- клубочки для котят («намотаем нитки на клубок»),
- рисуем солнышко и лучики к нему,
- вкусные сушки или баранки для бабушки или другого персонажа,
- «помешиваем кашку» (Сорока – ворона),
- снежный ком,
- снеговик,
- мячики,
- колеса для машин, для игрушечной тележки,
- неваляшка,
- цыпленок,
Как учить раскрашивать – сначала прячем что-то, закрашиваем. Постепенно помогаем ребенку снизить амплитуду движений. Закрашиваем предмет на темном фоне, так работа будет выглядеть более аккуратной. Когда ребенок закрашивает круглую форму, то можно ему напоминать, как это правильно делать. Мы как будто «наматываем ниточку на клубочек». Это нужно чтобы малыш научился закрашивать изображение движениями согласно формы предмета – кругообразными.
Конечно, мы обязательно даем положительную оценку любому рисунку ребенка.
Здесь есть три важных момента.
1.Если ребенок делал рисунок по заданию игрушки, то оценивает работу сама игрушка (например, зайчик «принимает» от малыша нарисованные им морковки, благодарит за них ребенка),
2. Если нужно что-то подправить в рисунке ребенка, то делаем это тоже в игровой форме.
Взрослый или сказочный герой говорит: «Ай-да солнышко у тебя получилось! Какое круглое, желтое, теплое. Ну-ка я ручки свои к нему протяну – погреюсь на солнышке. Вот как тепло! И ты погрейся. Ой, а что же солнышко лучики за тучки спрятало? Испугалось нас. Не бойся, солнышко, нас. Покажи нам лучики. Давай поможем солнышку нам лучики показать – вот так их нарисуем!» и дорисовываем детали, которые малыш забыл.
3. Обязательно обсуждайте с малышом его рисунки. Такое обсуждение подталкивает малыша к развитию изобразительных умений, создает доверительный отношения между мамой и малышом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги....
Техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста
Во время рисования я столкнулась с тем, что малыши боятся рисовать. Им кажется, что у них ничего не получится, что они не умеют рисовать или просто не хотят пачкать свои ручки. Но со временем, глядя н...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...