Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?  (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: Нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам, и папам. И придумайте Божьей коровке имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...