«Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«Рыбки плавают в аквариуме»
Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие»
(Средняя группа)
Цель: Создание условий для изображения аквариумных рыб
- Задачи формирующие: (образовательные, дидактические), ЗУН
- – познавательные
Формировать представление детей о разнообразии рыб,
Закрепить знания об особенностях их строения
Формировать представления об отличительных чертах хищных и травоядных.
1.2 изобразительные
Формировать умение передавать образ рыб, передавая форму тела
Учить изображать овальную, треугольную форму;
Учить относительно правильно передавать пропорции рыб в аквариуме
1.3 технические
Учить детей правильно держать кисть, не слишком сжимая, свободно вести по бумаге без лишнего нажима, промывать кисть и высушивать салфеткой
- Задачи развития
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику
- Задачи воспитания
Воспитывать аккуратность, усидчивость, творческую активность.
Прививать любовь к подводному миру, желание им помогать
Для воспитателя. Картинка золотая рыбка, письмо, аквариум, картинки море, озеро, река. Картинки разнообразных рыб
Для детей. Листы с нарисованным аквариумом голубого цвета, кисть, непроливайка, салфетка, гуашь
Ход организованной образовательной деятельности: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Встают в круг, здороваются. Да, аквариум, Рыбка | Утром встали малыши В детский садик все пришли Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Заносит пустой аквариум в нем лежит письмо. Ребята, вы знаете что это? Давайте узнаем от кого письмо? Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле я не хожу, Рот есть, но не говорю. Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю. Кто это? | |||
Основная часть занятия | ||||
Да Слушают воспитателя Да В море, реке, озере, аквариуме С помощью жабр, плавают с помощью плавников и хвоста Чешуей Перечисляют название рыб Рыбы разные, они отличаются цветом, формой, размером. Дети слушают Выполняют движение по показу воспитателя Можно нарисовать Разная. Одни влево, другие вправо Водоросли, камешки. Ответы детей Зеленого. Волнистыми. Круглыми и овальными Смотрят за правильностью выполнения Выполняют пальчиковую гимнастику
Самостоятельная деятельность | Это не простая рыбка, а золотая. Прочитаем письмо? Рыбка: - Ох, и труден был мой путь, Вот решила к вам свернуть. Стало плохо жить мне в море: Грязной стала вдруг водица, Негде больше мне резвиться, Говорят, что здесь у вас Есть аквариумы сейчас. Они просторные и большие С очень чистою водой. Разрешите, малыши, Мне поплавать от души. Только скучно, вот беда. Нет подружек у меня! Ребята поможем нашей рыбки? Давайте вспомним где живут рыбы? С помощью чего они дышат, передвигаются? Чем покрыто тело рыбы? Каких рыб знаете вы? Скажите, а все рыбы одинаковые, если не одинаковые, чем они отличаются? Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водах. Они подразделяются на хищных рыб и травоядных. Из древне люди занимаются рыболовным промыслом, для некоторых народов это является средством существования. Ребята гостья наша заскучала и хочет с вами поиграть Игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла. Рыбке стало весело как мы можем ей помочь найти много друзей? Давайте пройдем на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные) Сегодня я вам предлагаю нарисовать золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка? В каком направлении плывут рыбки? А что еще есть в аквариуме? Какого цвета будут наши рыбки? А какого цвета водоросли? Какими линиями можно рисовать водоросли? А камешки, какого цвета? А какой они формы? Посмотрите, как правильно надо нарисовать рыбу. Вспомним как работать с гуашью: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку красного цвета и рисуем овал- это тело. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать плавники и хвост желтой краской. Прорисовываем глаз и не забываем промакивать кисть о салфетку. Прорисовываем водоросли и камни. Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Рыбки плавают в водице. Рыбкам весело играть. Рыбки, рыбки, озорницы, Мы хотели б вас поймать. Рыбки спинки изогнули, Рыбки хвостиком вильнули, И скорее уплывать. Предлагаю вам нарисовать подружек золотой рыбке После завершения вешают на доску свои рисунки для выставки | Показ рыбки золотой, положить в аквариум Читает письмо Показ картинок море, река, озеро, аквариум Показ картинки рыбы Рассказывает детям Выполняет движение Показ нарисованных рыбок Показ рисования рыбы На доске нарисованный аквариум, в нем начинает рисовать, проговаривая правила работы с краской Выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику | ||
Заключительная часть занятия | ||||
Дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и т.д. Да Ответы детей | Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (я думаю, что наша золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек. Мы помогли нашей гостье? Кому было трудно рисовать? Почему? Я предлагаю у кого дома нет аквариума забрать домой и любоваться им. | Рассматривают выставку Выслушивает ответы детей, если нужна помощь задает наводящие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».
Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...
НОД "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....
Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"
Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
" Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....