Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.
Автор: Самойлова Т. А.
Тема: «Городецкая роспись».
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента.
Познакомить с историей возникновения Городецкого
промысла.
Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.
Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.
Закреплять умение строить композицию рисунка
Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Предварительная работа: Знакомство с историей происхождения городецкой росписи (просмотр презентации), рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.
Работа с родителями: создание мини музея декоративно-прикладного искусства.
Материалы: листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны досок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит русская народная музыка.
Входит мл. воспитатель, переодетый в Коробейника со словами:
Эй, Егорушки, Варварушки,
Открывайте сундуки,
Выходите к нам сударушки,
Выносите пятаки!
Коробейник: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть пятаки? (Нет!)
Коробейник: а руки-то есть?
Воспитатель: Конечно, есть!
Коробейник: Тогда мне понадобится ваша помощь. В нашей мастерской не хватает мастеров, и они не успели раскрасить досточки, а нераскрашенные никто покупать не хочет. А вы можете рисовать?
Воспитатель: Наши ребята всё могут.
Коробейник благодарит детей и уходит.
Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением города «Городец», и элементы городецкой росписи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в как называется город, в котором произошла Городецкая роспись. (Ответы детей)
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
А какие основные цвета в росписи используют мастера?
Ответы детей (красный, синий, желтый, зеленый)
Как называется первый этап росписи? (подмалёвок).
А второй? (оттенёвка).
И третий этап (оживка).
Правильно, ребята. Молодцы! А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую и займем свои места.
- Практическая работа.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Возвращаются на свои места, продолжают расписывать досточки
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
Дети читают стихи, выученные заранее.
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец
Ах какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это всё для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
- Ребята, какие же вы молодцы!
Заключительная.
Заканчиваем рисовать, кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?
Выставка детских работ.
Рефлексия:
1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
2. Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?
3. Чему мы научились?
4. Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-672876-1443584885.jpg)
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003644-1517237547.jpg)
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959514-1508094961.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816260-1473931853.jpg)
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-1153581-1563888845.jpg)
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-678899-1602786154.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...