План-конспект ООД «Первые весенние цветы» в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию "Первые весенние цветы" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Первые весенние цветы»
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей рисовать втулками из пупырчатой пленки.
-Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежник, мать-и-мачеха).
Развивающие задачи:
-Развивать наблюдательность, речь, творчество детей, чувство цвета. -Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование:
-игрушка медвежонок;
-аудиозапись: звуки медвежонка
-изображение мать-и-мачехи;
- лист бумаги, втулки, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки;
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения за растениями на прогулке и дома. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме.
I. Организационная часть.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
На стульчике, рядом с гостями, сидит игрушечный медвежонок (обратить на него внимание детей)
В: Ребята, посмотрите внимательно, а это что за необычный гость к нам пожаловал?
Д: Медвежонок.
В: Зачем же ты к нам пожаловал медвежонок? (Беру на руки)
(включается аудиозапись со словами)
М: Здравствуйте ребята! Я медвежонок, родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу так много интересного: еще местами лежит снег, но уже ярко светит солнышко и щебечут птички, а в канавке возле дороги я увидел необыкновенные желтые цветочки, похожие на солнышко. А что это за цветочки я не знаю?
В: Ребята, давайте поможем медвежонку. Расскажем ему об этих цветах. Посмотрите внимательно, вы узнаете этот цветок? (на мольберте картинка)
Рассказ о мать-и-мачехе.
Март прошел, апрель идет.
Тает снег и тает лед.
Солнце теплою ладошкой
греет землю у ворот.
Греет день и греет два,
Не растет пока трава.
Смотрит солнышко-росток.
Не травинка, не листок.
Появился самый первый
мать-и-мачехи цветок!
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет.
Ранней весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него по оврагам, берегам рек, ручьев – словом, почти везде, появляются золотисто – желтые – цветочки, похожие на маленькие солнышки. Это и есть мать – и – мачеха.
Мать – и – мачеха один из самых ранних цветов. Но цветет он недолго всего одну неделю. И только после этого, как отцветут цветы, появятся крупные темно-зелёные листья. Листья сверху гладкие, прохладные на ощупь. Снизу – мягкие и на ощупь теплые. Этот признак и отражается в названии цветов мать-и-мачехи. Помните, в сказках «Ленивица и рукодельница», «Золушка», и в других – теплая и ласковая матушка и суровая холодная мачеха.
А еще это растение чувствует перемену погоды: если в ближайшие часы тепло и ярко светит солнышко, цветки будут раскрыты, а если погода испортится и начнется дождь, цвете
Мать-и- мачеха- лекарственное растение, оно помогает лечить кашель.
А еще это растение очень любят пчелы. Как вы думаете почему? (ответы детей)
М: Ребята, спасибо вам! Мне очень понравились эти цветы! Я хочу сорвать их и подарить своей маме!
В: Ребята, а разве можно рвать цветы?
Д: Нет!
В: Правильно, нельзя рвать цветы. А почему?
Д: Если каждый будет рвать их, останется мало.
В: Ребята, чтобы не рвать, что мы можем сделать? (нарисовать)
В: Но, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте вспомним и назовем из каких частей он состоит?
Д: Цветок, короткий стебелек.
В: Обратите внимание, на стебелек, он не гладкий, а покрыт коричневыми чешуйками и пушком, чтобы цветок не замерз.
А что еще есть у цветка, чего мы не видим?
Д: Корешок, он находится в земле.
В: Ребята я предлагаю вам нарисовать красивые, нежные цветы для нашего гостя - мишутки. Согласны? А Мишутка сказал мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Давайте поиграем.
Физминутка:
Три медведя.
Три медведя шли домой! Папа был большой-большой. (На носочках руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (На полусогнутых ногах, руки у груди) Медвежонок крошка просто. (Присели, кулачки у груди) Очень маленький он был, с погремушками ходил. Дзинь-дзинь-дзинь. (Повторить)
Дети садятся за столы.
В: Посмотрите, пожалуйста, что лежит перед вами. (лист бумаги, втулка, косточка, желтая, зеленая, коричневая краски, стаканчик с водой, салфетка) Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а втулками. Давайте вместе вспомним, как нужно держать втулку?
Дети рисуют по показу воспитателя.
В: Правильно все сели, спины прямые.
(Воспитатель с медвежонком сидит рядом).
Заключительная часть.
В: Ребята, давайте гостям, друг другу и медвежонку покажем наши рисунки. Медвежонок, посмотри, какие красивые цветы получились?
М: Молодцы ребята, чудесные цветы у вас получились.
Вы очень помогли мне, все рассказали, показали и нарисовали цветы. Но мне пора возвращаться домой. И эти рисунки с цветами передам своей маме. Спасибо вам.
В: Ребята, мишутке пора в лес возвращаться, а нам отдыхать.
Давайте попрощаемся с ним и с гостями. До свидания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________________________
Неделя педагогического мастерства.
План-конспект ООД
«Первые весенние цветы» с использованием нетрадиционных техник рисования
с детьми средней группы №7 «Звездочки»
Форма проведения: групповое занятие
Составила и провела: Лешонкова О.Н воспитатель 1кв.категории
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-129701-1352220421.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114098-1349116860.jpg)
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205908-1361108492.jpg)
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236800-1586333070.jpg)
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы.
Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой!" по теме "Весна цветущая. Травы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236921-1586367912.jpg)
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы (12.05.-15.05.20.)
Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой" по теме "Цветущая весна. Травы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1501712-1712565212.jpg)
План конспект занятия на тему: «Весенние цветы»
План конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Весенние цветы»...