Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Букет сирени»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Тычком» можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой поверхности. Потребуется гуашь, ватные палочки, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь ватные палочки и ударяет ими по бумаге, держа вертикально. При работе палочки в воду не опускаются. Таким образом, заполняется весь лист, шаблон. Такой способ рисования придаёт рисунку необходимую выразительность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Букет сирени" | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема занятия: «Букет сирени»
Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «тычком».
«Тычком» можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой поверхности. Потребуется гуашь, ватные палочки, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь ватные палочки и ударяет ими по бумаге, держа вертикально. При работе палочки в воду не опускаются. Таким образом, заполняется весь лист, шаблон.
Такой способ рисования придаёт рисунку необходимую выразительность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.
Задачи:
1. Совершенствовать технические приемы рисования тычком;
2. Учить рисовать пышные соцветия, применяя несколько оттенков краски;
3. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый;
4. Развивать творческие способности детей;
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»; бумага для рисования; ватные палочки, гуашь красного, синего, фиолетового, белого, зеленого цветов,
Организационный момент.
Гимнастика: «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Прочитываем загадку.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (сирень)
- Конечно, это сирень. Когда наступает весна, просыпается природа, распускаются листочки, цветут сады и расцветают цветы. Многие русские художники любили изображать эти цветы. Достаточно вспомнить хотя бы полотна П. Кончаловского, М. Врубеля, (рассматривание репродукций картин П. Кончаловского, М. Врубеля «Сирень»).
Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.
- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)
- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)
- Где растет сирень? (В парках, садах)
- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная)
- Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).
- Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.
- Сирень воспета многими поэтами. С.Я. Маршак написал следующие строки.
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".
С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.
- Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? (Нарисовать, выполнить аппликаци)
- Сегодня мы будем рисовать сирень, в технике «тычок». Для начала вспомним, как же можно получить сиреневый цвет? (Смешиваем розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняем, что иначе его называют лиловым.)
Основной этап.
Перед началом выполнения работы спрашиваем детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогаем получить на палитре правильный цвет, поощряем тех детей, у кого получился более интересный оттенок.
- Кистью рисуем ветви сирени. Затем начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь. Краску набираем на самый кончик и делаем тычки, не используя воду.
Физкультминутка «Мы – цветы»
Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)
Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)
Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)
Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)
Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)
- Молодцы, а теперь садимся, доделаем свою работу. Что нам осталось нарисовать? (листья)
Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Рисуем кистью сердцевидные листья.
- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Нарисованные веточки сирени будут долго радовать нас, даже тогда, когда она уже отцветет.
Заключительный этап:
О чем мы сегодня говорили, что делали? Что вызвало затруднение на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в средней группе "Букет цветов"
Создать условия для формирования умения детей узображать цветы....
Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"
Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"...
Рисование в средней группе: букет тюльпанов для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет тюльпанов". ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет сирени»
Существует древнегреческая легенда, в которой говорится что молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"...
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Букет сирени»
рисование сирени ватными палочками...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка сирени»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка сирени»...