Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет»
Тема: Букет.
Цель: нарисовать букет цветов в вазе.
Задачи:
Обучающие:
- учить передавать колорит весеннего букета;
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
- закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования красками;
Развивающие:
- развивать способность самостоятельно подбирать нужные оттенки цветов;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте, ребята. Вот и закончилась зима. Наступает время, когда весна вступает в свои права. Как называется первый весенний месяц?
Дети: Март.
Педагог: Верно. Пришла к нам весна не с пустыми руками. Весна приготовила для нас подарок. Вот он у меня в коробке. Как вы думаете, что там лежит? Прежде, чем мы откроем сундучок и посмотрим, попробуйте сами отгадать, что же там лежит:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Медом угощают.
Дети: это цветы.
Педагог: Давайте посмотрим и узнаем.
Достаю из коробки цветы (тюльпаны).
Педагог: вот они какие красивые, первые весенние цветочки! А кто знает, как же они называются?
Дети: Тюльпаны.
Педагог: Эти цветы называются тюльпаны. Посмотрите на них и скажите, какого цвета они бывают?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, розовые.
Педагог: вот такие разные бывают цветы. Но, каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям. Скажите, вам нравятся цветы?
Дети: да.
Педагог: Ребята, у Весны, которая принесла нам подарок, было очень много таких цветов, и все они стояли в вазах. Но какой-то злодей украл все цветы у весны и теперь все вазы пустые (показ листочка с вазой). У нее остались только те, которые она принесла нам в подарок. Она очень просила, чтобы вы полюбовались на эти цветы, хорошенько рассмотрели и помогли ей создать такие же. Ну что, поможем весне?
Дети: поможем.
Педагог: для начала предлагаю вам самим ненадолго превратиться в цветочки:
Физкультминутка:
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Педагог: А теперь снова превратимся в ребят, вернемся на свои места и рассмотрим строение цветка.
У всех цветов есть:
- стебель;
- листики;
- бутон.
Бутон у цветка состоит из серединки и лепестков.
Лепестки у цветов могут быть самой разной формы. Скажите, на что похожи лепестки у тюльпана?
Дети: на капельки.
Педагог: да, действительно, лепестки у тюльпана похожи на капельки, а серединку мы не видим.
- А какой формы листочки?
Дети: листочки длинные, вытянутые, с острым кончиком.
Педагог: какого цвета листики у цветка?
Дети: зеленого.
Педагог: а какого цвета лепестки?
Дети: оранжевые, желтые, красные и т. д.
Педагог: да, вы правы. Лепестки у тюльпанов могут быть самого разного цвета. Вы выберете тот цвет, который вам больше нравится.
Сначала вверх от вазы мы проведем прямую линию зеленого цвета – это стебель. И сразу же нарисуем длинный вытянутый листик и аккуратно его закрасим. Затем промоем кисточку, возьмем другую краску, я беру красный цвет, и рисуем лепестки. Сверху, над стебельком мы рисуем капельку. Кончик капельки будет смотреть вверх и немножко в сторону. Рядом рисуем капельку, кончик которой смотрит в другую сторону. А между ними рисуем треугольную верхушку – третий лепесток. И аккуратно все закрашиваем. Рядом можно нарисовать еще несколько цветов другого цвета.
Педагог: А теперь приготовим наши пальчики к рисованию:
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Творческая практическая деятельность.
Подведение итогов: посмотрите, ребята, какие красивые цветы вы нарисовали! К нам в группу пришла настоящая весна! Теперь в каждой вазе есть прекрасный букет. Весна будет довольна.
Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
3. Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...