конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Паучок в паутинке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Приветствие. Игра «Волшебная паутинка». Загадка про паучка. | Организационный момент Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы весны. Игра «Волшебная паутинка» Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения: - Одежды не шьёт, А ткань всегда ткёт | Ответы детей. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок). Паук. |
II этап Основной Рассматривание паука и рассказ о нем. Эксперимент.
Физкультминутка «Пауки пузатые…» Рисование паутины. Гимнастика для глаз. Самостоятельная деятельность детей. Пальчиковая игра "Паучок" | II. Основная часть. Воспитатель: Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети? Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить . Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых. Паук не может существовать в природе без своей паутины! Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом .Почему же паук сам не попадается в свои сети? Эксперимент У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать) Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет. Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Физкультминутка «Пауки пузатые…» Пауки пузатые, Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Брюшки полосатые, Наклоны в стороны. Ходят на восьми ногах, Ходьба на месте с подниманием рук вверх и
Мухи черные летают, Круговые движения с вытянутыми в стороны В паутину попадают - руками, вперед, назад. порвешь ее сетей, Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях Остаются мухи в ней. руками (2 р.) и вытянутыми в стороны руками (2 р.). Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити. Воспитатель: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем. Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу.
После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, весенний листочек, муху, запутавшуюся в паутине… Воспитатель: Смотреть немного мы устали, Хотим, чтоб глазки отдыхали!
Гимнастика для глаз: Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо) Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз) Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу) Завидуют им мастера. (глазки закрыты)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. После того, как дети нарисуют паутину с помощью нити, проводится пальчиковая игра «Паучок»
Пальчиковая игра "Паучок" Паучок ходил по ветке, | Ответы детей. Ответы детей. Рисуют паутину. |
III этап Заключительный Подведение итогов НОД | Итог занятия. Дети рассматривают работы. Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали. Дают названия своим картинам. Рассказывают, какое настроение вызывают их рисунки. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...