Консультация для педагогов и родителей "Актуальные проблемы гармоничного развития ребенка, решаемые рисованием песком"
консультация по рисованию
Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и широкие возможности для применения этого вида детской деятельности в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_problemy_reshaemye_peskografiey.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Актуальные проблемы гармоничного
развития ребенка, решаемые рисованием песком.»
подготовила педагог-психолог Рукина Е.С.
Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и широкие возможности для применения этого вида детской деятельности в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
Трудно переоценить роль пескографии как наиболее эффективного коррекционного средства в образовательном процессе, что особенно важно для дошкольников, поскольку у них преобладает наглядно-образное мышление. Наглядный материал воспринимается и усваивается детьми лучше вербального. Эта особенность детского мышления целенаправленно и результативно используется в коррекционно-развивающем процессе.
Применение ресурсов пескографии даёт возможность изменить сам подход к вопросу обучения и воспитания дошкольников. Управление развитием ребёнка при этом осуществляется косвенным путем.
Существует ряд преимуществ метода рисования песком перед другими формами арт-терапии: Процесс прост и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.
Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Дети развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому рекомендую игры с сыпучими материалами.
В отличие от традиционных форм обучения, при работе с песком усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Так же песок способен «заземлять» отрицательную энергию, снимать мышечное напряжение, помогать ребенку чувствовать себя защищенным, стабилизировать эмоциональные состояния. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Пескография становится все более востребованной и эффективной формой работы с детьми. Бесспорно, преимущество пескографии над традиционными средствами обучения и развития дошкольников с ОВЗ. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно-логического мышления ребенка.
Таким образом к актуальным проблемам, решаемым с помощью рисования песком, мы можем отнести:
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- развитие воображения,
- развитие творческого мышления,
- развитие пространственного мышления;
- развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
- коррекцию нарушений внимания и поведения;
- коррекцию эмоциональных и невротических нарушений;
- развитие психических процессов у детей;
- мягкое плавное восстановление после травм у детей;
- развитие двух полушарий головного мозга;
- гармоничное развитие личности;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
Пескография как средство обучения и развития детей, имеет огромный дидактический потенциал, который необходимо использовать как положительную составляющую коррекционно-развивающего процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка"
Для воспитателей и родителей...
Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих прав...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...
Консультация для воспитателей на тему: «Оптимальная двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка»К
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка»
Консультация для воспитателей«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7...
Консультация для воспитателей. "Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"
quot;Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"...
Консультация для воспитателей на тему : "Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка"
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма,явл...