«Приключения морской ракушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бакум Евгения Александровна

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Приключения морской ракушки»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

с участием педагога-психолога)

 

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_rech_izo_i_psiholog_starshaya_gruppa.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Приключения морской ракушки»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

с участием педагога-психолога)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

с участием педагога-психолога

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Приключения морской ракушки»

Цель

Совершенствовать умение детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить в рисунок свою задумку, используя шаблоны разнообразных образов

Задачи

1. Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей.

2. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

3. Развивать навыки рисования гуашью, умение обводить шаблон простым карандашом; дорисовывать детали, использовать в работе знакомые техники рисования, самостоятельно придумывать сюжет.

4. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания, и чувство радости от полученного результата.

Материал

Материал к занятию: магнитофон, запись шумов моря, ящичек с песком,  досточка (пластиковая) с нанесенным жировым рисунком; гуашь, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, шаблоны из коричневого картона, салфетки для кисточек и салфетки для рук.)

Предполагаемый результат

Нарисовать морских обитателей

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

(проводит педагог психолог) дети сидят на ковре, в центре лежит морская ракушка.

-Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это (ответы детей)

(психолог аккуратно берёт её в руки и прикладывает к уху, прислушивается.)

- Послушайте, она шумит как море, и как буд-то о чем-то рассказывает (предлагает детям послушать, в это время звучит запись с шумом морского прибоя)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Наверняка ракушка рассказывает нам свою удивительную историю. .Сказка.

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.

- Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте прикосновение воды. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды (релаксация).

Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где сна любила играть со своими милыми друзьями и подругами - рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками, медузами, крабами, Но однажды в море начался ужасный шторм. Море бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. -Вот такую грустную историю рассказала нам ракушка.

- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы попробуем ей помочь? - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где песок, и путь нам предстоит по морским камушкам.

- Ну что, смелее в путь!, \ Игра на развитие псих. эмоций "По камушкам".

Представьте, что мы идем по раскаленным камушкам, ножкам очень горячо. - Покажите своими эмоциями, движениями ног и мимикой, что вам горячо. Представьте, что камушки лежали в тенечке и остыли.

- Покажите движениями, что вашим ножкам прохладно, приятно.

- Ребята, посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом, где живут ее друзья, но прежде чем мы поможем вернуться нашей ракушке домой давайте поиграем с песочком.

Игра с песком

(педагог показывает детям досточку, с уже готовым жировым рисунком, и предлагает каждому ребенку взять немного песка и насыпать на неё. Затем осторожно стряхивает песок и дети видят как появляется силуэт рыбки.

Ребята, чьё изображение появилось? (Ответы детей.) Вот какой сюрприз приготовила для вас ракушка.

А теперь, вспомните, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей) Затем педагог предлагает детям нарисовать, по желанию, морского обитателя, на освещённом снизу ящичке с песком.

-Ребята давайте внимательно смотреть и отгадывать нарисованных существ. (дети рисуют).

2 часть (проводит воспитатель).

-Ребята, приключения нашей ракушки не закончились. Я расскажу вам о том, что случилось с друзьями нашей героини.

Однажды, злой волшебник увидел, как дружно и весело живут в море ракушка с её друзья и решил навсегда разлучить их. Он заколдовал морских обитателей и превратил их в холодные камни. С тех пор она грустит и очень скучает по своим друзьям.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Скажите, вы бы хотели помочь ракушке? (ответы детей)

-Как мы сможем помочь расколдовать морских обитателей? (ответы детей – нарисовать)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Это можно сделать следующим образом: возьмите шаблон и внимательно посмотрите на него; подумайте и представьте на какого морского обитателя он похож, что он вам напоминает. Затем, возьмите карандаш и обведите заготовку. После этого, дорисуйте необходимые детали и приступите к работе с волшебными красками. Я уверена, у вас всё получится, и вы поможете ракушке.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

(практическая работа детей, проводиться под музыку)

В процессе работы, воспитатель направляет детей, которые испытывают затруднения, поощряет оригинальные задумки.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Законченные рисунки дети выкладывают на ковре; рассматривают, делятся впечатлениями. Воспитатель держит ракушку в руке и просматривает рисунки.

Ребята, вы настоящие волшебники! Не осталось ни одного камня, все морские обитатели спасены. Ракушка благодарит вас и приглашает всех летом побывать на море. Там мы с ней и встретимся, а теперь попрощайтесь с ней.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Конспект занятия "Сказка морской ракушки"

Занятие направленное на  снижение эмоционального напряжения и скованности детей....

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»          Воспит...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...

Театрализованная постановка детей страшей возрастной группы для первой младшей группы «Приключение Морского конька»

Театрализованная постановка детей страшей возрастной группы для первой младшей группы...