«Приключения морской ракушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Приключения морской ракушки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
с участием педагога-психолога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_rech_izo_i_psiholog_starshaya_gruppa.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Приключения морской ракушки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
с участием педагога-психолога)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Приключения морской ракушки» | ||||
Цель | Совершенствовать умение детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить в рисунок свою задумку, используя шаблоны разнообразных образов | ||||
Задачи | 1. Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. 2. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. 3. Развивать навыки рисования гуашью, умение обводить шаблон простым карандашом; дорисовывать детали, использовать в работе знакомые техники рисования, самостоятельно придумывать сюжет. 4. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания, и чувство радости от полученного результата. | ||||
Материал | Материал к занятию: магнитофон, запись шумов моря, ящичек с песком, досточка (пластиковая) с нанесенным жировым рисунком; гуашь, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, шаблоны из коричневого картона, салфетки для кисточек и салфетки для рук.) | ||||
Предполагаемый результат | Нарисовать морских обитателей | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | (проводит педагог психолог) дети сидят на ковре, в центре лежит морская ракушка. -Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это (ответы детей) (психолог аккуратно берёт её в руки и прикладывает к уху, прислушивается.) - Послушайте, она шумит как море, и как буд-то о чем-то рассказывает (предлагает детям послушать, в это время звучит запись с шумом морского прибоя) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Наверняка ракушка рассказывает нам свою удивительную историю. .Сказка. В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. - Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте прикосновение воды. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды (релаксация). Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где сна любила играть со своими милыми друзьями и подругами - рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками, медузами, крабами, Но однажды в море начался ужасный шторм. Море бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. -Вот такую грустную историю рассказала нам ракушка. - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы попробуем ей помочь? - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где песок, и путь нам предстоит по морским камушкам. - Ну что, смелее в путь!, \ Игра на развитие псих. эмоций "По камушкам". Представьте, что мы идем по раскаленным камушкам, ножкам очень горячо. - Покажите своими эмоциями, движениями ног и мимикой, что вам горячо. Представьте, что камушки лежали в тенечке и остыли. - Покажите движениями, что вашим ножкам прохладно, приятно. - Ребята, посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом, где живут ее друзья, но прежде чем мы поможем вернуться нашей ракушке домой давайте поиграем с песочком. Игра с песком (педагог показывает детям досточку, с уже готовым жировым рисунком, и предлагает каждому ребенку взять немного песка и насыпать на неё. Затем осторожно стряхивает песок и дети видят как появляется силуэт рыбки. Ребята, чьё изображение появилось? (Ответы детей.) Вот какой сюрприз приготовила для вас ракушка. А теперь, вспомните, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей) Затем педагог предлагает детям нарисовать, по желанию, морского обитателя, на освещённом снизу ящичке с песком. -Ребята давайте внимательно смотреть и отгадывать нарисованных существ. (дети рисуют). 2 часть (проводит воспитатель). -Ребята, приключения нашей ракушки не закончились. Я расскажу вам о том, что случилось с друзьями нашей героини. Однажды, злой волшебник увидел, как дружно и весело живут в море ракушка с её друзья и решил навсегда разлучить их. Он заколдовал морских обитателей и превратил их в холодные камни. С тех пор она грустит и очень скучает по своим друзьям. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Скажите, вы бы хотели помочь ракушке? (ответы детей) -Как мы сможем помочь расколдовать морских обитателей? (ответы детей – нарисовать) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Это можно сделать следующим образом: возьмите шаблон и внимательно посмотрите на него; подумайте и представьте на какого морского обитателя он похож, что он вам напоминает. Затем, возьмите карандаш и обведите заготовку. После этого, дорисуйте необходимые детали и приступите к работе с волшебными красками. Я уверена, у вас всё получится, и вы поможете ракушке. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | (практическая работа детей, проводиться под музыку) В процессе работы, воспитатель направляет детей, которые испытывают затруднения, поощряет оригинальные задумки. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Законченные рисунки дети выкладывают на ковре; рассматривают, делятся впечатлениями. Воспитатель держит ракушку в руке и просматривает рисунки. Ребята, вы настоящие волшебники! Не осталось ни одного камня, все морские обитатели спасены. Ракушка благодарит вас и приглашает всех летом побывать на море. Там мы с ней и встретимся, а теперь попрощайтесь с ней. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Конспект занятия "Сказка морской ракушки"
Занятие направленное на снижение эмоционального напряжения и скованности детей....
НОД по пескотерапии " Путешествие морской ракушки"
Нод по пескотерапии....
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Воспит...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Приключения морских путешественников и попугая Кеши...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".
Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...
Театрализованная постановка детей страшей возрастной группы для первой младшей группы «Приключение Морского конька»
Театрализованная постановка детей страшей возрастной группы для первой младшей группы...