Рисование ватными палочками во второй группе раннего возраста «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Анатольевна

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Волшебное дерево»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._volsh._derevo.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Волшебное дерево»

Провела: Кузнецова Анастасия Анатольевна. Группа №1 Детского сада №224

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, зелёный).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция областей:  художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Материалы: лист бумаги формат А-5 с изображением ствола дерева, желтая, красная и зелёная гуаш, ватные палочки, медвежонок, чудесный мешочек, аудиозапись «Шелест листвы».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и листвы.

Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательная, игровая.

Наглядность: иллюстрации деревьев в разные времена года и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок и принес с собой чудесный мешочек. Посмотрим, что же в нём? (Сначала достаём листы бумаги). Что нарисовано? Это деревья. Но чего-то им не хватает. Мишка не успел нарисовать листочки. (Теперь несколько детей по очереди достают из мешочка баночки с краской и называют, какого она цвета: красного, жёлтого или зелёного). Поможем медвежонку нарисовать листочки?

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором наш мишка нарисовал только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает листочков. И мы поможем ему нарисовать яркие листочки на деревьях. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева, а когда убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, второй зеленые, а третьей красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги (сначала без краски). Пробуем ещё раз.

Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку «Шелест листвы»

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши листочки были яркими, красивыми. Теперь у вас получилось  дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного и зелёного). Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки).

Маме букетик мы отнесем (пальчики «Шагают» по столу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли мишутке нарисовать волшебные деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем мишутке спасибо за то, что он к нам пришел, и попрощаемся с ним. До свидания!

Картинки по запросу ""


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области     КОНСПЕКТпо  рисованиюна тему «Снежная улица...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, п...

Занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой группе раннего возраста " Мячики ".

Цели : вызвать интерес к рисованию ;           познакомить детей с нетрадицинной изобразительной техникой рисования ватными палочками ;          ...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево».

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.Задачи: Обучающая: продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик паль...

Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста "Зимнее дерево"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида №15 «Земляничка»    Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному ...

Лепка "Палочки" во второй группе раннего возраста "Ягодка"

Дети группы №1 "Ягодка" с удовольствием изучают новый материал-пластилин, раскатывают палочки прямыми движениями ладони....