Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу". Составила воспитатель Багинская Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_risovanie_konspekt.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по рисованию
на тему:
«Весна идет, весне дорогу!»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
- Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
- Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
- Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
- Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.
Ход занятия:
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
Воспитатель
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Воспитатель:
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети:
Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель:
Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети:
Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?
Дети:
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?
Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?
Ответы детей.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
Рефлексия.
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла, и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...
КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа
Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Ранняя весна».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Весна».
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной школе группе....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада "Зеленая весна"
Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада "Зеленая весна" с использованием техники "монотипия"....