Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: "Береги природу от пожара"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Вейцман Елена Ивановна

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

·         Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.

·         Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.

·         Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

·         Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

·         Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ИЗО (сюжетное рисование) на тему: «Береги природу от пожара».

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

·         Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.

·         Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.

·         Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

·         Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

·         Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. 

Материал: Гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или белого цвета, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».

Предварительная работа:

·          Знакомство детей с понятием «лес», с обитателями лесных массивов.

·          Беседа о влиянии животных и человека на окружающую среду.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

- Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и человека и о бережном отношении к нему.

Показ иллюстрации с изображением пожар в лесу.

Воспитатель спрашивает у детей, кто такие пожарные? (пожарные – это люди которые первые приходят на помощь, тушат пожары).

От чего возникают пожары? (от молнии, от искры, от непотушенной спички, от непотушенного костра и т. д.)

Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся назад.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Пожар в лесу».

Дети вместе с воспитателем разбирают, что изображено на картине.

Воспитатель спрашивает у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, видел ли кто-нибудь настоящий пожар?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и предлагает нарисовать рисунок о том, что мы бережем нашу природу от пожара.

- Рисовать будем на картоне белого цвета. Посередине листа нарисуем открытые ладони , а внутри ладоней нарисуем природу. Вокруг ладоней будем рисовать пожар. Каким цветом мы будем рисовать пожар ? Правильно: огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа

Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев,  лесных обитателей.Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «поз...

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить зна...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Берегите нашу природу"

Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии....

Конспект НОД по лепке (моделирование из пластилина) Тема: «Береги природу!»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Продолжать учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закре...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».

Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия  об экологии...