Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: "Береги природу от пожара"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
· Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
· Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
· Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
· Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ИЗО (сюжетное рисование) на тему: «Береги природу от пожара».
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
· Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
· Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
· Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
· Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Материал: Гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или белого цвета, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».
Предварительная работа:
· Знакомство детей с понятием «лес», с обитателями лесных массивов.
· Беседа о влиянии животных и человека на окружающую среду.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Пожар в лесу.
Однажды видел я в окно,
Как лес горел там далеко.
Его зажгли мальчишки,
Игрались спичками
малые ребятишки.
Не знали глупые они,
Что погубили целый мир!
Жила там в норке мышка,
Осталась без домишка.
И жаворонок свил гнездо,
Теперь остался без него.
Погиб в огне и дом ежа,
Его он строил не спеша.
Сгорели комары и блошки,
Кузнечики и маленькие мошки.
Никто в пожаре том спастись не смог.
Погиб в огне «лесной народ».
Обязаны мы с детства знать и понимать.
Что лес родной нам благодать.
Его должны любить мы, охранять!
Маленькая спичка, может принести очень много вреда.
- Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и человека и о бережном отношении к нему.
Показ иллюстрации с изображением пожар в лесу.
Воспитатель спрашивает у детей, кто такие пожарные? (пожарные – это люди которые первые приходят на помощь, тушат пожары).
От чего возникают пожары? (от молнии, от искры, от непотушенной спички, от непотушенного костра и т. д.)
Физкультминутка
Ручки подняли и покачал,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Закройте глазки, возвращаемся назад.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Пожар в лесу».
Дети вместе с воспитателем разбирают, что изображено на картине.
Воспитатель спрашивает у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, видел ли кто-нибудь настоящий пожар?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и предлагает нарисовать рисунок о том, что мы бережем нашу природу от пожара.
- Рисовать будем на картоне белого цвета. Посередине листа нарисуем открытые ладони , а внутри ладоней нарисуем природу. Вокруг ладоней будем рисовать пожар. Каким цветом мы будем рисовать пожар ? Правильно: огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «поз...
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Берегите нашу природу"
Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии....
Конспект НОД по лепке (моделирование из пластилина) Тема: «Береги природу!»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Продолжать учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закре...
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».
Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия об экологии...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите и защищайте природу»
Цель заняти научить детей бережно относится к природе....