ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА художественной направленности «ДЕКОЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (роспись на бумажных тарелочках)
методическая разработка по рисованию
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИААЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ
Дополнительная общеразвивающая программа «Деколь для дошкольников» основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников образовательного процесса.
Программа рассчитана нам детей 4-5 лет и реализуется в течение 1 года.
Целью программы является сформировать творческие способности у детей средствами прикладного искусства.
В процессе обучения, учащиеся познакомятся с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, жостовские узоры, городецкая роспись), усвоят различные способы нетрадиционного рисования, приобретут знания о происхождении декоративно- прикладного искусства различных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekol_2021-2022_1.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 «СИБИРЯЧОК»
ПРИНЯТА: на заседании методического совета от «_____» ________2022 протокол № ______ | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МБДОУ № 44 «Сибирячок» ____________Ю.В. Гриценко «_____»_____________2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
художественной направленности
«ДЕКОЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
(роспись на бумажных тарелочках)
| Возраст учащихся: от 3 до 6 лет Срок реализации программы: 1 год Срок действия программы: с 01.09.2022 по 31.05.2023г Количество часов в год: 37 ч Автор – составитель программы: Мирзеабасова Ракуят Иминулаховна , педагог дополнительного образования
|
г. Сургут,
2022
- ПАСПОРТ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок».
Полное название общеразвивающей программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Деколь для дошкольников» |
Направленность программы | Художественная |
Возраст учащихся | 4-5 лет |
Год разработки | 2022 |
Ф.И.О. педагогического работника, реализующего дополнительную общеразвивающую программу | Мирзеабасова Ракуят Иминулаховна, педагог дополнительного образования |
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю /год | Количество часов в неделю – 1 час Количество часов в год - 37 |
Возраст учащихся | от 3 до 6 лет |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа | |
Информация о наличии рецензии (в случае, если таковая имеется) | - |
Цель программы | Сформировать у детей умения и навыки росписи на бумажных тарелках. |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Ожидаемые результаты освоения программы | Предметные:
3. Научатся определять последовательность выполнения творческой работы;
Метапредметные:
Личностные: 1.Будет воспитано уважение и любовь декоративно-прикладному творчеству разных народов своей страны; 2. Будет сформировано умения работы в коллективе; 3. Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности; |
Форма занятий | Очная, групповая. |
Методическое обеспечение |
|
Условия реализации программы (оборудование, специальные помещения, ИКТ и др.) |
|
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИААЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ
Дополнительная общеразвивающая программа «Деколь для дошкольников» основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников образовательного процесса.
Программа рассчитана нам детей 4-5 лет и реализуется в течение 1 года.
Целью программы является сформировать творческие способности у детей средствами прикладного искусства.
В процессе обучения, учащиеся познакомятся с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, жостовские узоры, городецкая роспись), усвоят различные способы нетрадиционного рисования, приобретут знания о происхождении декоративно- прикладного искусства различных народов.
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Деколь для дошкольников» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 «Сибирячок» (далее - Программа) определяет содержание и организацию дополнительного образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
4. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Приказ Минпросвещения России от 09.11 .2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020г. №533).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16).
8. Устав МБДОУ, утвержденным распоряжением Администрации города Сургута от 17.12.2019 № 2704.
Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания учащиеся, через их практическую творческо-прикладную деятельность. Метод обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии, дополнительной образовательной программы, связана, с комплексным обучением:
-общих способностей (способность к обучению и труду);
-творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).
Именно художественно- эстетическое воспитание даёт толчок для развития инициативы, проявлению индивидуальности и самостоятельности у учащихся.
Обоснование необходимости и полезности предлагаемой программы обучения, ориентирована на: развитие фантазии, воображения, памяти и наблюдательности.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации, учащиеся овладеют знаниями, умениями, навыками, которые направлены на приобщение детей к художественному творчеству, независимо от их первоначального уровня знаний и природных задатков, выявление и развитие творческого потенциала детей в области декоративно - прикладного искусства.
Направленность программы – художественная.
Уровень освоение программы: стартовый
Отличительная особенность программы в том, что дополнительная общеразвивающая программа «Деколь для дошкольников» носит инновационный характер. В процессе работы используются нетрадиционные методы рисования. Программа выстроена по принципу «от простого к сложному». От создания элементарных точек черенком кисти, ватной палочкой, нажимом кисти разной величины, до исполнения сложных видов декоративного рисования. Происходит развитие творческих способностей детей. Формирование художественной культуры и вкуса, как неотъемлемой части духовной культуры. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Для разнообразия и удержании внимания учащихся в своей работе я использую различные нетрадиционные методы рисования и ИКТ.
Адресат программы: дети возраста 4-5 лет.
Основное развитие изобразительной деятельности начинается у детей со среднего дошкольного возраста.
Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы разной формы, простые изображения животных и растений. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Расширяются знания о цветах и цветосочетаниях. Процесс создания работы отличается своей оригинальностью.
Количество учащихся в группе: 9
Цели и задачи программы
Цель программы: Сформировать у детей умения и навыки росписи на бумажных тарелках.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать умения рисовать на бумажных тарелочках.
- Сформировать знания о видах декоративно – прикладного искусства;
- Сформировать знания детей о многообразии элементов росписи и показать способы их применения;
- Сформировать знания детей в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умения наводить рисунок на тарелочках различными способами.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия;
- Развивать художественно-творческие способности у детей;
- Развивать операции мышления: любознательность, воображение, анализ сравнение, обобщение;
- Развивать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами.
Воспитывающие:
- Осуществлять эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
- Воспитывать у детей умение видеть красоту в окружающем мире.
Воспитывать любовь к своей Родине.
Ожидаемые результаты освоения программы
Предметные:
- Будут уметь расписывать бумажные тарелочки разными способами;
- Овладеют умениями составлять композицию;
3. Научатся определять последовательность выполнения творческой работы;
- Будут уметь различать техники декоративно-прикладного искусства;
Метапредметные:
- Развиты способности определять нужные принадлежности для работы;
- Развиты умения сравнения и самоанализа;
- Развиты способности работы с различными материалами;
Личностные:
1. Будет воспитано уважение и любовь декоративно-прикладному творчеству разных народов своей страны;
2. Будет сформировано умения работы в коллективе;
3. Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности;
Срок реализации программы:1 год.
Объем программы/количество часов:
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год - 37
Режим занятий: занятия проводится 1 раз в неделю:
- пятница - вторая половина дня, с 15:30 до 15:50.
Формы обучения: очная.
Условия реализации программы:
Организационно-педагогические условия для реализации Программы должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям учащихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит диагностику учащихся.
Теоретическое обучение проводится в оборудованном учебном кабинете с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Наполняемость одной учебной группы не должна превышать 9 человек.
Условия набора детей в группу: принимаются все желающие дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Деколь для дошкольников»
на 2022-2023 учебный год
Средний возраст от 4 до 5 лет
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | Теория | практика | |||
1 | Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки». | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
2 | Чудо-тарелочка | 4 | 1 | 3 | Практическая работа, выставка |
3 | Гжель. Роспись тарелочки. | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка |
4 | Роспись по трафарету | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка |
5 | Точечная роспись | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
6 | Хохлома. Роспись тарелочки. | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка |
7 | Причудливые узоры | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка |
8 | Зимнее чудо | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка, конкурс |
9 | Новогодняя тарелка | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
10 | Рождественский ангел | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
11 | Снеговичок | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
12 | В гостях у сказки | 3 | 0,75 | 2,25 | Практическая работа, выставка |
13 | Папин праздник | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
14 | Масленица | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
15 | Подарок маме | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
16 | Весна наступила | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
17 | Витраж | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
18 | Цветочная фантазия | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка |
19 | День космонавтики | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
20 | Бабочка | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
21 | День Победы | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
22 | Жостовские подносы | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа, выставка |
23 | Тарелочка с ягодками | 1 | 0,25 | 0,75 | Практическая работа, выставка |
24 | Городецкая роспись | 2 | 0,5 | 0,75 | Практическая работа, выставка, конкурс |
Итого: | 37 |
Календарно-тематический план на 2022 – 2023 учебный год
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата занятий (план) | Дата занятий (факт) |
1. | Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки». | 1 | ||
2. | Чудо-тарелочка | 4 | ||
3. | Гжель. Роспись тарелочки. | 2 | ||
4. | Роспись по трафарету | 2 | ||
5. | Точечная роспись | 1 | ||
6. | Хохлома. Роспись тарелочки. | 2 | ||
7. | Причудливые узоры | 2 | ||
8. | Зимнее чудо | 2 | ||
9. | Новогодняя тарелка | 1 | ||
10. | Рождественский ангел | 1 | ||
11. | Снеговичок | 1 | ||
12. | В гостях у сказки | 3 | ||
13. | Папин праздник | 1 | ||
14. | Масленица | 1 | ||
15. | Подарок маме | 1 | ||
16. | Весна наступила | 1 | ||
17. | Витраж | 1 | ||
18. | Цветочная фантазия | 2 | ||
19. | День космонавтики | 1 | ||
20. | Бабочка | 1 | ||
21. | День Победы | 1 | ||
22. | Жостовские подносы | 2 | ||
23. | Тарелочка с ягодками | 1 | ||
24. | Городецкая роспись | 2 | ||
Итого | 37 |
Содержание учебно-тематического плана
Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки».
Теория: Знакомство с разными способами росписи бумажных тарелок.
Практика: правила техники безопасности.
Чудо-тарелочка
Теория: Пятнистая тарелочка.
Практика: Рисование узоров подушечками пальцев. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности
Теория: Петушок.
Практика: раскрасить петушка гуашью разных цветов.
Теория: Львёнок.
Практика: раскрасить тарелочку мазками.
Теория: Рыбка.
Практика: аппликация бумажной тарелки и роспись по контуру.
Гжель. Роспись тарелочки.
Теория: Гжельские узоры.
Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки.
Теория: Роспись тарелочки.
Практика: закрепить гжельскую технику росписи бумажных тарелок.
Роспись по трафарету
Теория: Рисование по трафарету.
Практика: развивать умения расписывать бумажные тарелки по трафарету.
Теория: Круг, квадрат и треугольник.
Практика: развивать умения расписывать бумажные тарелки по трафарету
разных фигур.
Точечная роспись
Теория: Рисуем пальцами.
Практика: закреплять у детей умение рисовать подушечками пальцев.
Хохлома. Роспись тарелочки.
Теория: Хохлома.
Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки.
Теория: Роспись тарелки.
Практика: закрепить хохломскую технику росписи бумажных тарелок. Формирование умения применять знания о цветовой гамме и элементах хохломской росписи в творческой работе. Формировать умение самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на картонной тарелочке.
Причудливые узоры
Теория: Роспись по задумке.
Практика: развивать у детей умения расписывать бумажные
тарелочки по своему усмотрению.
2.Теория: Ветер дует.
Практика: роспись тарелок мыльными пузырями.
8.Зимнее чудо
Теория: Снежинки.
Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки шаблону.
Теория: Узоры на окне
Практика: формировать умения у детей умение рисовать методом набрызгивания.
10. Новогодняя ёлочка
Теория: Ёлочка гори!
Практика: роспись ёлочки методом тыка.
11. Рождественский ангел
Теория: Рождественский ангел.
Практика: роспись на тарелке рождественского ангела методом штриховки.
12. Снеговичок
Теория: Снеговичок.
Практика: развивать у детей умения росписи по шаблону.
13. В гостях у сказки
Теория: Золотая рыбка.
Практика: формировать умения у детей рисовать на тарелочке рисунок,
используя технику мозаики.
Теория: Колобок
Практика: роспись тарелок с помощью крупы.
Жирафа.
Практика: формировать умения составлять узор из знакомых элементов
Божья коровка
Практика: роспись на тарелках с помощью штампов.
14. Папин праздник
Теория: Открытка для папы.
Практика: развивать у детей умения закрашивать по контуру ватными палочками.
15. Масленица
Теория: Чучело масленицы.
Практика: роспись на тарелке ладошкой.
16. Подарок маме
Теория: Моей любимой маме.
Практика: формировать у детей изготовлять открытки, используя в работе
различные виды бумаги.
17. Весна наступила
Теория: Первые цветы.
Практика: составлять красивую композицию с помощью штампов из картошки.
18. Витраж
Теория: Витраж.
Практика: формировать знания у детей о таком виде декоративно-
прикладного искусства как витраж.
19. Цветочная фантазия
Теория: Сакура.
Практика: роспись на бумажной тарелке листочками.
Теория: Цветочная фантазия
Практика: роспись на тарелочке с помощью губки.
20. День космонавтики
Теория: 8 планет.
Практика: рисование на тарелке солнечной системы пальцами по контуру.
21. Бабочка
Теория: Бабочка.
Практика: формировать умения расписывать тарелки пальцами.
22. День Победы
Теория: Открытка ветеранам.
Практика: развивать умения раскрашивать звездочки на тарелочках. Воспитывать патриотизм.
23. Жостовские подносы
Теория: Жостовская роспись.
Практика: знакомство с жостовской росписью, роспись по трафарету. Формировать умения росписи по трафарету.
Теория: Жостовские тарелочки.
Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки. Формировать умения росписи по трафарету
24. Тарелочка с ягодками
Теория: Полянка.
Практика: роспись на тарелках ягод по точечной технике.
25. Городецкая роспись
Теория: Городецкая роспись.
Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки методом воско-графии.
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 07.09.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки» | кабинет ИЗО | Практическая работа |
2 | Сентябрь | 14.09.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Пятнистая тарелочка | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
3 | Сентябрь | 21.09.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Петушок | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
4 | Сентябрь | 28.09.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Львёнок | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
5 | Октябрь | 05.10.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Рыбка | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
6 | Октябрь | 12.10.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Гжельские узоры | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
7 | Октябрь | 19.10.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Гжель. Роспись тарелочки | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
8 | Октябрь | 26.10.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Рисование по трафарету | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
9 | Ноябрь | 02.11.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Круг, квадрат, треугольник | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
10 | Ноябрь | 09.11.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Рисуем пальцами | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
11 | Ноябрь | 16.11.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Хохлома | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
12 | Ноябрь | 23.11.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Хохлома. Роспись тарелочки | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
13 | Ноябрь | 30.11.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Роспись по задумке | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
14 | Декабрь | 07.12.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Ветер дует | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
15 | Декабрь | 14.12.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Снежинки | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
16 | Декабрь | 21.12.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Узоры на окне | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
17 | Декабрь | 28.12.21 | 15:30 | Групповая | 1 час | Ёлочка гори | кабинет ИЗО | Практическая работа, конкурс |
18 | Январь | 11.01.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Рождественский ангел | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
19 | Январь | 18.01.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Снеговичок | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
20 | Январь | 25.01.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Золотая рыбка | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
21 | Февраль | 01.02.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Колобок | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
22 | Февраль | 08.02.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Жирафа | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
23 | Февраль | 15.02.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Божья коровка | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
24 | Февраль | 22.02.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Папин праздник | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
25 | Март | 01.03.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Масленица | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
26 | Март | 08.03.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Подарок маме | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
27 | Март | 15.03.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Первые цветы | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
28 | Март | 22.03.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Витраж | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
29 | Март | 29.03.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Сакура | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
30 | Апрель | 05.04.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Цветочная фантазия | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
31 | Апрель | 12.04.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | 8 планет | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
32 | Апрель | 19.04.22 | 15:30 | Групповая | Бабочка | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка | |
33 | Апрель | 26.04.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Открытки ветеранам | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
34 | Май | 10.05.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Жостовская роспись | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
35 | Май | 17.05.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Жостовские тарелочки | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
36 | Май | 24.05.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Тарелочка с ягодами | кабинет ИЗО | Практическая работа, выставка |
37 | Май | 31.05.22 | 15:30 | Групповая | 1 час | Городецкая роспись | кабинет ИЗО | Практическая работа, конкурс |
Примечание: данное планирование реализуется при наличии группы
Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
- Наглядные: художественное слово, показ и объяснение, помощь детям.
- Словесные: беседа, убеждение, поощрение, объяснение, описание.
- Использование ИКТ: презентации, видеофрагменты, аудиозаписи, моделирование.
- Частично- поисковый
- Самостоятельная работа
- Практические: упражнения, выставка работ.
Условия реализации программы:
- Кабинет ИЗО
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Колонки
- Предметы декоративно - прикладного творчества разных народов
- Доска
- Столы и стулья
- Наглядные пособия
- Бумажные тарелки
- Акварельные краски
- Пальчиковые краски
- Гуашь
- Стаканчики
- Кисточки
- Ватные палочки
- Губки различных форм
- Трафареты
- Салфетки
Форма подведения итогов реализации программы
1.Участие во всероссийских и городских конкурсах;
2. Творческие выставки работы и презентации;
3. Организация ежемесячных выставок работ учащихся для родителей;
4. Тематические выставки в ДОУ;
5. Оформление развивающей среды кабинета;
Результаты усвоения программы отслеживаются на каждом этапе обучения путем диагностирования. Предусматривается проведение стартового и итогового мониторинга развития художественно-творческих способностей детей. Аттестация воспитанников проводится 1 раза в год: в начале учебного года и конце. Основной метод – наблюдение. Обследование проводится в ходе образовательной деятельности.
Учащиеся, овладевшие программой, оцениваются:
- Умеет расписывать тарелочки на заданную тему;
- Различает виды декоративно – прикладного искусства;
- Умеет использовать в работе материалы нужные инструменты;
- Умеет использовать в работе материалы нужные инструменты;
- Умеет определять последовательность выполнения творческой работы
- Оптимальный - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
- Достаточный - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
- Низкий - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога
- Алексеева В.В. Что такое искусство. Вып. 1. М., 1973.
- Арбат Ю.А. «Русская народная роспись по дереву».
- А.Данилова Декупаж. Декоративные техники М Питер, 2013;
- Богуславская И.Я. Русское народное искусство. Л., 1968;
- Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М.,1989г;
- Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М.,2010г;
- Дегтярева Н. и др. «Хохлома».
- Жегалова С.К. «Пряник, прялка и птица Сирин».
- Мелик-Пашаев АА. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
- Миловский А. Народные промыслы России. М., 1994.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов.
Для учащихся
- Герчук Ю. Что такое орнамент? - М.: Дек. иск-во, 1978;
- Казак Н.В. Цветы на платке. - М.: Малыш, 1988;
- Козинкина Е.А. Цветы фантазийные и стилизованные. - М.: Легпромбытиздат;
- Кильчевская Э.В. От изобразительности к орнаменту. - М.: Искусство, 1968;
- Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. -М.: Русский язык, 1990;
- Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. М,2006;
- Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2000.-96 с.;
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. 2003.
Приложение 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Таблица индивидуального мониторинга освоения дошкольниками (диагностическая карта)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умеет расписывать тарелочки на заданную тему | Различает виды декоративно – прикладного искусства | Умеет использовать в работе материалы нужные инструменты | Умеет составлять композицию | Умеет определять последовательность выполнения творческой | Подпись родителей |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
Результаты оценки качества
Начало года:
Оптимальный уровень: ___________________ детей _________________%
Достаточный уровень: ___________________ детей _________________ %
Низкий уровень: ___________________ детей _________________%
Конец года:
Оптимальный уровень: ___________________ детей _________________%
Достаточный уровень: ___________________ детей _________________ %
Низкий уровень: ___________________ детей _________________%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «БИМ-БАМ-БОМ» по обучению игре на музыкальных инструментах (стартовый уровень). Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы на 1 год (2021-2022 гг.)
Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта,а прежде всего воспитание человека. В.А.Сухомлинский Программа «Бим-Бам-Бом&r...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года
Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...