ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА художественной направленности «ДЕКОЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (роспись на бумажных тарелочках)
методическая разработка по рисованию

Мирзеабасова Ракуят Иминулаховна

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИААЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ

Дополнительная общеразвивающая программа «Деколь для дошкольников» основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников образовательного процесса.

   Программа рассчитана нам детей 4-5 лет и реализуется в течение 1 года.

   Целью программы является сформировать творческие способности у детей средствами прикладного искусства.

   В процессе обучения, учащиеся познакомятся с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, жостовские узоры, городецкая роспись), усвоят различные способы нетрадиционного рисования, приобретут знания о происхождении декоративно- прикладного искусства различных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekol_2021-2022_1.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 «СИБИРЯЧОК»

ПРИНЯТА:

на заседании

методического совета

от «_____» ________2022

протокол № ______

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим

МБДОУ № 44 «Сибирячок»

____________Ю.В. Гриценко

«_____»_____________2022г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

художественной направленности

«ДЕКОЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(роспись на бумажных тарелочках)

   

Возраст учащихся: от 3 до 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Срок действия программы:

с 01.09.2022 по 31.05.2023г

Количество часов в год: 37 ч

Автор – составитель программы:

Мирзеабасова Ракуят Иминулаховна ,

педагог дополнительного образования                                                        

           

   

                                         

г. Сургут,

        2022

  1. ПАСПОРТ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок».

Полное название общеразвивающей

программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Деколь для дошкольников»

Направленность программы

Художественная

Возраст учащихся

4-5 лет

Год разработки

2022

Ф.И.О. педагогического работника, реализующего дополнительную общеразвивающую программу

Мирзеабасова Ракуят Иминулаховна, педагог дополнительного образования

Срок реализации программы

1 год

Количество часов

в неделю /год

 Количество часов в неделю – 1 час

 Количество часов в год -  37

 Возраст учащихся

от 3 до 6 лет

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа

Информация о наличии рецензии (в случае, если таковая имеется)

-

Цель программы

Сформировать у детей умения и навыки росписи на бумажных тарелках.

Задачи

Обучающие:

  1. Сформировать умения рисовать на  бумажных тарелочках.
  2. Сформировать знания о видах декоративно – прикладного искусства;
  3. Сформировать знания детей о многообразии элементов росписи и показать способы их применения;
  4. Сформировать знания детей  в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать умения наводить рисунок на тарелочках различными способами.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия;
  4. Развивать художественно-творческие способности у детей;
  5. Развивать операции мышления: любознательность, воображение, анализ,  сравнение, обобщение;
  6. Развивать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами.

Воспитывающие:

  1. Осуществлять эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  2. Воспитывать у детей умение видеть красоту в окружающем мире.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине.

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные:

  1. Будут уметь расписывать бумажные тарелочки разными способами;
  2. Овладеют умениями составлять композицию;

 3. Научатся определять последовательность выполнения творческой работы;

  1. Будут уметь различать техники декоративно-прикладного искусства;

Метапредметные:

  1. Развиты способности определять нужные принадлежности  для работы;
  2. Развиты умения сравнения и самоанализа;
  3. Развиты способности работы с различными материалами;

Личностные:

        1.Будет воспитано уважение и любовь декоративно-прикладному творчеству разных народов своей страны;

         2. Будет сформировано умения работы в коллективе;

         3. Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности;

Форма занятий

Очная, групповая.

Методическое обеспечение

  1. Наглядные: художественное слово, показ и объяснение, помощь детям.
  2. Словесные: беседа, убеждение, поощрение, объяснение, описание.  
  3. Использование ИКТ: презентации, видеофрагменты, аудиозаписи, моделирование.
  4. Частично- поисковый
  5. Самостоятельная работа    
  6. Практические: упражнения, выставка работ.

Условия реализации программы (оборудование, специальные помещения, ИКТ и др.)

  1. Кабинет ИЗО
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Колонки
  5. Предметы декоративно - прикладного творчества разных народов
  6. Доска
  7. Столы и стулья
  8. Наглядные пособия
  9. Бумажные тарелки
  10. Акварельные краски
  11. Пальчиковые краски
  12. Гуашь
  13. Стаканчики
  14. Кисточки
  15. Ватные палочки
  16. Губки различных форм
  17. Трафареты
  18. Салфетки

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИААЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ

Дополнительная общеразвивающая программа «Деколь для дошкольников» основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников образовательного процесса.

    Программа рассчитана нам детей 4-5 лет и реализуется в течение 1 года.

    Целью программы является сформировать творческие способности у детей средствами прикладного искусства.

    В процессе обучения, учащиеся познакомятся с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, жостовские узоры, городецкая роспись), усвоят различные способы нетрадиционного рисования, приобретут знания о происхождении декоративно- прикладного искусства различных народов.

 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Деколь для дошкольников» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 «Сибирячок» (далее - Программа) определяет содержание и организацию дополнительного образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

4. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

5. Приказ Минпросвещения России от 09.11 .2018 N 196 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020г. №533).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

7. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16).

8. Устав МБДОУ, утвержденным распоряжением Администрации города Сургута от 17.12.2019 № 2704.

Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания учащиеся, через их практическую творческо-прикладную деятельность. Метод обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии, дополнительной образовательной программы, связана, с комплексным обучением:

-общих способностей (способность к обучению и труду);

-творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).

Именно художественно- эстетическое воспитание даёт толчок для развития инициативы, проявлению индивидуальности и самостоятельности у учащихся.

Обоснование необходимости и полезности предлагаемой программы обучения, ориентирована на: развитие фантазии, воображения, памяти и наблюдательности.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации, учащиеся овладеют знаниями, умениями, навыками, которые направлены на приобщение детей к художественному творчеству, независимо от их первоначального уровня знаний и природных задатков, выявление и развитие творческого потенциала детей в области декоративно - прикладного искусства.

Направленность программы – художественная. 

Уровень освоение программы: стартовый

Отличительная особенность программы в том, что дополнительная общеразвивающая программа «Деколь для дошкольников» носит инновационный характер. В процессе работы используются нетрадиционные методы рисования. Программа выстроена по принципу «от простого к сложному». От создания элементарных точек черенком кисти, ватной палочкой, нажимом кисти разной величины, до исполнения сложных видов декоративного рисования. Происходит развитие творческих способностей детей. Формирование художественной культуры и вкуса, как неотъемлемой части духовной культуры.  Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Для разнообразия и удержании внимания учащихся в своей работе я использую различные нетрадиционные методы рисования и ИКТ.

Адресат программы: дети возраста 4-5 лет.

Основное развитие изобразительной деятельности начинается у детей со среднего        дошкольного возраста.

Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы разной формы, простые изображения животных и растений. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы.  Расширяются знания о цветах и цветосочетаниях. Процесс создания работы отличается своей оригинальностью.

Количество учащихся в группе: 9

Цели и задачи программы

Цель программы: Сформировать у детей умения и навыки росписи на бумажных тарелках.

Задачи:  

Обучающие:

  1. Сформировать умения рисовать на бумажных тарелочках.
  2. Сформировать знания о видах декоративно – прикладного искусства;
  3. Сформировать знания детей о многообразии элементов росписи и показать способы их применения;
  4. Сформировать знания детей в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать умения наводить рисунок на тарелочках различными способами.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия;
  4. Развивать художественно-творческие способности у детей;
  5. Развивать операции мышления: любознательность, воображение, анализ сравнение, обобщение;
  6. Развивать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами.

Воспитывающие:

  1. Осуществлять эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  2. Воспитывать у детей умение видеть красоту в окружающем мире.

Воспитывать любовь к своей Родине.

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные:

  1. Будут уметь расписывать бумажные тарелочки разными способами;
  2. Овладеют умениями составлять композицию;

 3.  Научатся определять последовательность выполнения творческой работы;

  1. Будут уметь различать техники декоративно-прикладного искусства;

Метапредметные:

  1. Развиты способности определять нужные принадлежности для работы;
  2. Развиты умения сравнения и самоанализа;
  3. Развиты способности работы с различными материалами;

Личностные:

       1. Будет воспитано уважение и любовь декоративно-прикладному творчеству разных народов своей страны;

       2.  Будет сформировано умения работы в коллективе;

       3.  Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности;

Срок реализации программы:1 год.

Объем программы/количество часов: 

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год -  37

Режим занятий: занятия проводится 1 раз в неделю:

- пятница -  вторая половина дня, с 15:30 до 15:50.

Формы обучения: очная.

Условия реализации программы:

Организационно-педагогические условия для реализации Программы должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям учащихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит диагностику учащихся.

 Теоретическое обучение проводится в оборудованном учебном кабинете с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость одной учебной группы не должна превышать 9 человек.

Условия набора детей в группу: принимаются все желающие дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Деколь для дошкольников»

на 2022-2023 учебный год

Средний возраст от 4 до 5 лет

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Форма контроля

всего

Теория

практика

1

Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки».

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

2

Чудо-тарелочка

4

1

3

Практическая работа, выставка

3

Гжель. Роспись тарелочки.

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка

4

Роспись по трафарету

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка

5

Точечная роспись

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

6

Хохлома. Роспись тарелочки.

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка

7

Причудливые узоры

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка

8

Зимнее чудо

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка, конкурс

9

Новогодняя тарелка

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

10

Рождественский ангел

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

11

Снеговичок

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

12

В гостях у сказки

3

0,75

2,25

Практическая работа, выставка

13

Папин праздник

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

14

Масленица

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

15

Подарок маме

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

16

Весна наступила

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

17

Витраж

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

18

Цветочная фантазия

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка

19

День космонавтики

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

20

Бабочка

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

21

День Победы

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

22

Жостовские подносы

2

0,5

1,5

Практическая работа, выставка

23

Тарелочка с ягодками

1

0,25

0,75

Практическая работа, выставка

24

Городецкая роспись

2

0,5

0,75

Практическая работа, выставка, конкурс

Итого:

37

Календарно-тематический план на 2022 – 2023 учебный год

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата занятий (план)

Дата занятий (факт)

1.

Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки».        

1

2.

Чудо-тарелочка

4

3.

Гжель. Роспись тарелочки.

2

4.

Роспись по трафарету

2

5.

Точечная роспись

1

6.

Хохлома. Роспись тарелочки.

2

7.

Причудливые узоры

2

8.

Зимнее чудо

2

9.

Новогодняя тарелка

1

10.

Рождественский ангел

1

11.

Снеговичок

1

12.

В гостях у сказки

3

13.

Папин праздник

1

14.

Масленица

1

15.

Подарок маме

1

16.

Весна наступила

1

17.

Витраж

1

18.

Цветочная фантазия

2

19.

День космонавтики

1

20.

Бабочка

1

21.

День Победы

1

22.

Жостовские подносы

2

23.

Тарелочка с ягодками

1

24.

Городецкая роспись

2

Итого

37

Содержание учебно-тематического плана

Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки».

Теория: Знакомство с разными способами росписи бумажных тарелок.

Практика: правила техники безопасности.

Чудо-тарелочка

Теория: Пятнистая тарелочка.

Практика: Рисование узоров подушечками пальцев. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности

Теория: Петушок.

Практика: раскрасить петушка гуашью разных цветов.

Теория: Львёнок.

Практика: раскрасить тарелочку мазками.

Теория: Рыбка.

Практика: аппликация бумажной тарелки и роспись по контуру.

Гжель. Роспись тарелочки.

Теория: Гжельские узоры.

Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки.

Теория: Роспись тарелочки.

Практика: закрепить гжельскую технику росписи бумажных тарелок.

Роспись по трафарету

Теория: Рисование по трафарету.

Практика: развивать умения расписывать бумажные тарелки по трафарету.

Теория: Круг, квадрат и треугольник.

Практика: развивать умения расписывать бумажные тарелки по трафарету

разных фигур.

Точечная роспись

Теория: Рисуем пальцами.

Практика: закреплять у детей умение рисовать подушечками пальцев.

Хохлома. Роспись тарелочки.

Теория: Хохлома.

Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки.

Теория: Роспись тарелки.

Практика: закрепить хохломскую технику росписи бумажных тарелок. Формирование умения применять знания о цветовой гамме и элементах хохломской росписи в творческой работе. Формировать умение самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на картонной тарелочке.

Причудливые узоры

Теория: Роспись по задумке.

Практика: развивать у детей умения расписывать бумажные

тарелочки по своему усмотрению.

2.Теория: Ветер дует.

Практика: роспись тарелок мыльными пузырями.

8.Зимнее чудо

Теория: Снежинки.

Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки шаблону.

Теория: Узоры на окне

Практика: формировать умения у детей умение рисовать методом набрызгивания.

10. Новогодняя ёлочка

Теория: Ёлочка гори!

Практика: роспись ёлочки методом тыка.

11. Рождественский ангел

Теория: Рождественский ангел.

Практика: роспись на тарелке рождественского ангела методом штриховки.

12. Снеговичок

Теория: Снеговичок.

Практика: развивать у детей умения росписи по шаблону.

13. В гостях у сказки

Теория: Золотая рыбка.

Практика: формировать умения у детей рисовать на тарелочке рисунок,

используя технику мозаики.

Теория: Колобок

Практика: роспись тарелок с помощью крупы.

Жирафа.

Практика: формировать умения составлять узор из знакомых элементов

Божья коровка

Практика: роспись на тарелках с помощью штампов.

14. Папин праздник

Теория: Открытка для папы.

Практика: развивать у детей умения закрашивать по контуру ватными палочками.

15. Масленица

Теория: Чучело масленицы.

Практика: роспись на тарелке ладошкой.

16. Подарок маме

Теория: Моей любимой маме.

Практика: формировать у детей изготовлять открытки, используя в работе

различные виды бумаги.

17. Весна наступила

Теория: Первые цветы.

Практика: составлять красивую композицию с помощью штампов из картошки.

18. Витраж

Теория: Витраж.

Практика: формировать знания у детей о таком виде декоративно-

прикладного искусства как витраж.

19. Цветочная фантазия

Теория: Сакура.

Практика: роспись на бумажной тарелке листочками.

Теория: Цветочная фантазия

Практика: роспись на тарелочке с помощью губки.

20. День космонавтики

Теория: 8 планет.

Практика: рисование на тарелке солнечной системы пальцами по контуру.

21. Бабочка

Теория: Бабочка.

Практика: формировать умения расписывать тарелки пальцами.

22. День Победы

Теория: Открытка ветеранам.

Практика: развивать умения раскрашивать звездочки на тарелочках. Воспитывать патриотизм.

23. Жостовские подносы

Теория: Жостовская роспись.

Практика: знакомство с жостовской росписью, роспись по трафарету. Формировать умения росписи по трафарету.

Теория: Жостовские тарелочки.

Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки. Формировать умения росписи по трафарету

24. Тарелочка с ягодками

Теория: Полянка.

Практика: роспись на тарелках ягод по точечной технике.

25. Городецкая роспись

Теория: Городецкая роспись.

Практика: развивать умение расписывать бумажные тарелки методом воско-графии.

Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

07.09.21

15:30

Групповая

1 час

Рассказ о видах росписи тарелок «Расписные тарелочки»

кабинет ИЗО

Практическая работа

2

Сентябрь

14.09.21

15:30

Групповая

1 час

Пятнистая тарелочка

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

3

Сентябрь

21.09.21

15:30

Групповая

1 час

Петушок

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

4

Сентябрь

28.09.21

15:30

Групповая

1 час

Львёнок

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

5

Октябрь

05.10.21

15:30

Групповая

1 час

Рыбка

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

 6

Октябрь

12.10.21

15:30

Групповая

1 час

Гжельские узоры

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

7

Октябрь

19.10.21

15:30

Групповая

1 час

Гжель. Роспись тарелочки

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

8

Октябрь

26.10.21

15:30

Групповая

1 час

Рисование по трафарету

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

9

Ноябрь

02.11.21

15:30

Групповая

1 час

Круг, квадрат, треугольник

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

10

Ноябрь

09.11.21

15:30

Групповая

1 час

Рисуем пальцами

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

11

Ноябрь

16.11.21

15:30

Групповая

1 час

Хохлома

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

12

Ноябрь

23.11.21

15:30

Групповая

1 час

Хохлома. Роспись тарелочки

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

13

Ноябрь

30.11.21

15:30

Групповая

1 час

Роспись по задумке

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

14

Декабрь

07.12.21

15:30

Групповая

1 час

Ветер дует

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

15

Декабрь

14.12.21

15:30

Групповая

1 час

Снежинки

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

16

Декабрь

21.12.21

15:30

Групповая

1 час

Узоры на окне

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

17

Декабрь

28.12.21

15:30

Групповая

1 час

Ёлочка гори

кабинет ИЗО

Практическая работа, конкурс

18

Январь

11.01.22

15:30

Групповая

1 час

Рождественский ангел

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

19

Январь

18.01.22

15:30

Групповая

1 час

Снеговичок

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

20

Январь

25.01.22

15:30

Групповая

1 час

Золотая рыбка

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

21

Февраль

01.02.22

15:30

Групповая

1 час

Колобок

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

22

Февраль

08.02.22

15:30

Групповая

1 час

Жирафа

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

23

Февраль

15.02.22

15:30

Групповая

1 час

Божья коровка

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

24

Февраль

22.02.22

15:30

Групповая

1 час

Папин праздник

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

25

Март

01.03.22

15:30

Групповая

1 час

Масленица

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

26

Март

08.03.22

15:30

Групповая

1 час

Подарок маме

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

27

Март

15.03.22

15:30

Групповая

1 час

Первые  цветы

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

28

Март

22.03.22

15:30

Групповая

1 час

Витраж

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

29

Март

29.03.22

15:30

Групповая

1 час

Сакура

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

30

Апрель

05.04.22

15:30

Групповая

1 час

Цветочная фантазия

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

31

Апрель

12.04.22

15:30

Групповая

1 час

8 планет

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

32

Апрель

19.04.22

15:30

Групповая

Бабочка

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

33

Апрель

26.04.22

15:30

Групповая

1 час

Открытки ветеранам

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

34

Май

10.05.22

15:30

Групповая

1 час

Жостовская роспись

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

35

Май

17.05.22

15:30

Групповая

1 час

Жостовские тарелочки

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

36

Май

24.05.22

15:30

Групповая

1 час

Тарелочка с ягодами

кабинет ИЗО

Практическая работа, выставка

37

Май

31.05.22

15:30

Групповая

1 час

Городецкая роспись

кабинет ИЗО

Практическая работа, конкурс

Примечание: данное планирование реализуется при наличии группы 

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

  1. Наглядные: художественное слово, показ и объяснение, помощь детям.
  2. Словесные: беседа, убеждение, поощрение, объяснение, описание.  
  3. Использование ИКТ: презентации, видеофрагменты, аудиозаписи, моделирование.
  4. Частично- поисковый
  5. Самостоятельная работа    
  6. Практические: упражнения, выставка работ.

Условия реализации программы:

  1. Кабинет ИЗО
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Колонки
  5. Предметы декоративно - прикладного творчества разных народов
  6. Доска
  7. Столы и стулья
  8. Наглядные пособия
  9. Бумажные тарелки
  10. Акварельные краски
  11. Пальчиковые краски
  12. Гуашь
  13. Стаканчики
  14. Кисточки
  15. Ватные палочки
  16. Губки различных форм
  17. Трафареты
  18. Салфетки

Форма подведения итогов реализации программы

1.Участие во всероссийских и городских конкурсах;

2. Творческие выставки работы и презентации;

3. Организация ежемесячных выставок работ учащихся для родителей;

4. Тематические выставки в ДОУ;

5. Оформление развивающей среды кабинета;

Результаты усвоения программы отслеживаются на каждом этапе обучения путем диагностирования. Предусматривается проведение стартового и итогового мониторинга развития художественно-творческих способностей детей. Аттестация воспитанников проводится 1 раза в год: в начале учебного года и конце. Основной метод – наблюдение. Обследование проводится в ходе образовательной деятельности.

Учащиеся, овладевшие программой, оцениваются:

  1. Умеет расписывать тарелочки на заданную тему;
  2. Различает виды декоративно – прикладного искусства;
  3. Умеет использовать в работе материалы нужные инструменты;
  4. Умеет использовать в работе материалы нужные инструменты;
  5. Умеет определять последовательность выполнения творческой работы

  • Оптимальный - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
  • Достаточный - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
  • Низкий - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

  1. Алексеева В.В. Что такое искусство. Вып. 1. М., 1973.
  2. Арбат Ю.А. «Русская народная роспись по дереву».
  3. А.Данилова Декупаж. Декоративные техники М Питер, 2013;
  4. Богуславская И.Я. Русское народное искусство. Л., 1968;
  5. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М.,1989г;
  6. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М.,2010г;
  7. Дегтярева Н. и др. «Хохлома».
  8. Жегалова С.К. «Пряник, прялка и птица Сирин».
  9. Мелик-Пашаев АА. Педагогика искусства и творческие   способности. М., 1981.
  10. Миловский А. Народные промыслы России. М., 1994.
  11. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.
  12. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов.

        Для учащихся

  1. Герчук Ю. Что такое орнамент? - М.: Дек. иск-во, 1978;
  2. Казак Н.В. Цветы на платке. - М.: Малыш, 1988;
  3. Козинкина Е.А. Цветы фантазийные и стилизованные. - М.: Легпромбытиздат;
  4. Кильчевская Э.В. От изобразительности к орнаменту. - М.: Искусство, 1968;
  5. Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. -М.: Русский язык, 1990;
  6. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. М,2006;
  7. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2000.-96 с.;
  8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. 2003.

 

Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Таблица индивидуального мониторинга освоения дошкольниками (диагностическая карта)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Умеет расписывать тарелочки на заданную тему

Различает виды декоративно – прикладного искусства

Умеет использовать в работе материалы нужные инструменты

Умеет составлять композицию

Умеет определять последовательность выполнения творческой

Подпись родителей

1

2

3

4

5

6

Результаты оценки качества

Начало года:

Оптимальный уровень: ___________________ детей _________________%

Достаточный уровень:  ___________________ детей _________________ %

Низкий уровень:            ___________________ детей _________________%

Конец года:

Оптимальный  уровень: ___________________ детей _________________%

Достаточный  уровень:  ___________________ детей _________________ %

Низкий уровень:             ___________________ детей _________________%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...