Рисование в нетрадиционной технике "Полет бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
Продолжать знакомить с новой техникой рисования «монотипия» и рисование по листку клёна. Работать по заданной схеме, последовательно выполнять одно действие за другим.
Красиво и крупно располагать работу на листике клёна, передавая характерные особенности бабочки (форма, цвет).
Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание открыток с иллюстрациями бабочек, наблюдение за бабочками. Чтение стихов и загадывание загадок.
Материал: белая бумага, листья клёна, гуашь, клей, ножницы, простые карандаши.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А. Саврасовой
«Бабочка, давай дружить!»
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдёт над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чём не беспокойся-
Под моей панамкой скройся!
Ребята, каких бабочек вы встречали летом? Какие из них больше всего понравились вам?
Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя технику «рисование по листку клёна».
Внимательно посмотрите в какой последовательности я буду рисовать.
Я беру лист клёна, соединяю концы, вот так и хорошо проглаживаю линию сгиба пальцем.
Затем разверну лист и на одной стороне, быстро (чтобы краска не высохла) нанесу краской разные оттенки на крылья бабочки. Сложу лист пополам и проведу по нему руками, чтобы краска отпечаталась на другой половине листа.
Какую технику рисования я здесь использовала?
Правильно, технику рисования «монотипия» от слова «моно», т. е. один. В этой технике получается всего один отпечаток.
Теперь я разверну лист и посередине крылышек бабочки (вот здесь) я приклею тельце бабочки (использование природного материала жёлуди).
Снова сложу лист бумаги, но уже рисунком наружу.
Теперь я эту бабочку намазываю клеем по сгибу и приклеиваю к листу бумаги. Работа готова.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-красавица
над цветком летала
весело порхала-
пыльцу собирала. Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые.
Лёгкими, но резкими движениями рук в запястьях имитировать полёт бабочки.
А теперь приступаем к работе.
Напоминаю детям последовательность выполнения работы.
По окончанию работы разместить всех бабочек на доске и полюбоваться их красотой и разнообразием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе
Рисование в нетрадиционной техники рисования Метод "тычка"....
ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...
План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...