Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Возраст детей: 5-6 лет
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Возраст детей: 5-6 лет
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы (С.242).
Задачи:
Обучающие (О):
О1. Познакомить детей с новой техникой модульное оригами и её особенностями (С.245-246).
О2. Формировать умение располагать предметы в пространстве, на листе бумаги (С.246)
О3. Познакомить детей с весенними цветами.
Развивающие (Р):
Р1. Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию (С.244)
Р2. Развивать мелкую моторику, закреплять базовые фигуры модульного оригами (С.245)
Воспитывающие (В):
В1. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности (С. 57).
В2. Воспитывать эстетическое отношение к природе через создание композиции цветов (С.243).
Технология: модульное оригами в композиции
Дидактический материал: заготовки предвосхищаемого результата занятия, картинки весенних цветов, цветная бумага, клей, ножницы.
Продолжительность: 25-30 мин
Форма работы: фронтальная и групповая.
Ход занятия:
Мотивационный этап (3 мин):
(О3) Воспитатель: Ребята, а какая пора года сейчас наступила? (Ответы детей) Ребята, а что появляется весной, когда сходит снег? (Ответы детей). Давайте же с вами вспомним какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей). Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Готовы? (Ответы детей)
Основной этап (20 мин):
(О3, Р1, В1) Дидактическая игра: «Загадка весенних цветов» (групповая форма работы)
Воспитатель: предлагает детям разделиться на группы, и каждой группе выдает конверт с цветами, в каждом конверте есть изображения цветов, при этом 2 изображения в каждом лишние, группе нужно найти их и убрать из общего числа картинок. Следующим этапом будет нахождение похожих картинок цветов в своей группе с цветами в группе соперника (ребята из группы 1, показывают свою первую картинку цветка, а ребенок и группы 2 должен указать похожий и так по порядку). Выигрывает та команда, у которой правильно отобраны лишние летние цветы.
(О1) Воспитатель: рассказывает о новой технике оригами и показывает предвосхищаемый результат работы. Ребята, а вы догадались, что мы с вами будем сегодня создавать? (Ответы детей). Тогда можем приступить к работе.
(О2, Р2,В2) Воспитатель: демонстрирует технику по частям, после предлагает детям повторить фрагмент композиции, во время этого следит за работой детей и помогает детям, если возникают трудности, обращает внимание на аккуратность работы и технике безопасности при работе с ножницами (объяснение нового материала, показ, апробирование новой техники, закрепление базовых знаний вырезания, приклеивания). После педагог показывает расположение модульных цветов на листе бумаги или в пространстве (доделывая стебель) (закрепление знаний композиции, расположения форм на листе бумаги) (Приложение 1).
Создание выставки по окончании занятия.
Заключительный этап (5 мин):
(В2) Воспитатель: Ребята вам понравились цветы, которые мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей). Посмотрите вокруг, какие работы вам понравились больше и почему? (ответы детей). Ребята, почему цветы нужно беречь? (Ответы детей). Нужно ли всегда срывать цветы, когда гуляешь? (Ответы детей) (рефлексия)
Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми трудностями, научились новому и теперь, мы с вами можем создавать цветы своими руками и беречь окружающую природу и её красоту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...