НОД "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования узелковый батик
«Волшебные цветы»
Буркова Евгения Александровна,
воспитатель высшая квалификационная категория
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание стихов, загадок о цветах.
Материалы и оборудование
- карточки с изображениями цветов;
- белая ткань;
- специальные краски «Батик»;
- стаканчики-непроливайки;
- верёвочки;
- подставки для кистей;
- кисти;
- клеёнки;
- влажные салфетки;
- образец готовой работы;
- магнитофон.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята!
Наверное, многие из вас любят рисовать? Поднимите руки, кто себя считает юным художником? Молодцы!
Я приглашаю вас в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, волшебные пуговички. Как вы думаете, на чем мы будем рисовать? Ответы детей.
А вот, кто рисует на ткани, может себя причислить к художникам-волшебникам. Предлагаю вам разгадать мои загадки.
Загадки про цветы.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные цветы)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … .
(Ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это …
(Колокольчики)
- Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы – небывалой красоты!
Рассматривание выставки цветов на доске (название, цвет, строение)
Рассматривание готовой работы.
Эта роспись по ткани называется батик. Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства. Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.
Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые понадобятся. Это белая ткань, кисточки, краски «Батик», салфетки, подставки для кисточек (на столах клеёнки).
Для того чтобы получились красивые, разнообразные узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат.
- Итак, начнем.
Для начала, берем простой карандаш и поставим точки там, где будет у вас цветочек. Далее, будьте внимательны. Мы берем пуговицу и кладем её под ткань снизу.
Теперь надо обтянуть тканью пуговицу. Держим ткань с пуговицей в левой руке и туго перевязываем её ниточкой. Вот у вас получился «Завязанный мешочек». Таких мешочков должно быть три.
Эта трудная работа
Узелки вязать без счета
Узелки вязали, наши пальчики устали….
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
- Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.
(Выполнение работы.) Выполняем под спокойную мелодию.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, начинаем развязывать наши веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим? (ответы детей).
-Да, получились замечательные «волшебные цветы», ребята!
Как ваше настроение, улучшилось после занятия росписью по ткани?
Кстати, вы заметили, что все работы неповторимы? (Анализ работ детей.)
Итог:
Вам понравилось расписывать ткань?
Что больше всего понравилось?
Что мы сегодня рисовали?
Какие цветы вы знаете?
Как назовете картину, которую изготовили?
Вы удивлены, что все работы разные? Так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика.
Молодцы ребята! Благодарю за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....