НОД "Деревья зимой"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования кляксография с трубочкой
«Деревья зимой»
подготовительная к школе группа.
Буркова Евгения Александровна,
воспитатель высшая квалификационная категория
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение, интерес к изобразительной деятельности
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке.
Оборудование: изображения деревьев зимой.
Материалы: альбомный лист, коктейльная трубочка, гуашь белая, коричневая и голубая, ватные палочки, баночка с водой, пластмассовая ложка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на занятие по рисованию. А что мы будем рисовать, узнаете из моей подсказки.
Послушайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Ответы детей).
Правильно ребята это – дерево.
И рисовать мы сегодня будем зимние деревья.
Рисовать будем не кисточкой, а коктейльными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника и называется она кляксография.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?(Ответы детей.)
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Замечательная клякса»:
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!
С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит только от вас.
Итак, приступаем!
Возьмите трубочку, подуйте сначала в воздух. Проверьте ладошкой, какая сильная воздушная струя прячется в нашей трубочке. Если вы подуете слабо, краска не будет вас слушаться, не захочет бежать в разные стороны. Мы немножко потренировались, теперь можно приступать к волшебству.
Возьмём пластмассовой ложечкой коричневую краску и капнем лужицу на лист бумаги, который лежит перед вами. Получилась клякса. Постарайтесь сделать кляксу посередине листа. Можно капнуть несколько раз, чтобы получилось несколько деревьев.
Набираем воздуха побольше, и начинаем дуть на кляксы через трубочку не сверху, а, как бы толкая её вперёд, гоним краску в разные стороны, стараясь не касаться листа бумаги. У клякс получаются веточки, которые тянутся в разные стороны. Можете поворачивать лист бумаги, как вам будет удобно. Главное – разогнать краску в разные стороны. Рисунок появляется, как по волшебству! Пусть он немного подсохнет.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
(Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей (Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать? (Плечи вверх, вниз, руки вдоль туловища)
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши)
(Э. Успенский)
Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Как вы думаете, чего здесь не хватает?(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята – снега. Мы же рисуем зимние деревья. Снег будем рисовать ватной полочкой. Окуните ватную палочку в белую гуашь и припорошите ветки дерева и землю вокруг дерева. Вот и наши великолепные зимние деревья.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....