НОД "Деревья зимой"
план-конспект занятия по рисованию

Буркова Евгения Александровна

Деревья зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_derevya_zimoy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования кляксография с трубочкой 

«Деревья зимой»

подготовительная к школе группа.

Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель высшая квалификационная категория

 

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.

Задачи:

Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.

Развивающие: развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение, интерес к изобразительной деятельности

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Расширять и активизировать словарькляксографиякляксавыдувание трубочкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке.

Оборудование: изображения деревьев зимой.

Материалы: альбомный лист, коктейльная трубочка, гуашь белая, коричневая и голубая, ватные палочки, баночка с водой, пластмассовая ложка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на занятие по рисованию. А что мы будем рисовать, узнаете из моей подсказки.

Послушайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Ответы детей).

Правильно ребята это – дерево.

И рисовать мы сегодня будем зимние деревья.

Рисовать будем не кисточкой, а коктейльными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника и называется она кляксография.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?(Ответы детей.)

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Замечательная клякса»:

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе — конец,

Надо сделать новую,

В ней — огромный дворец

И балкон с коровою!

С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит только от вас.

Итак, приступаем!

Возьмите трубочку, подуйте сначала в воздух. Проверьте ладошкой, какая сильная воздушная струя прячется в нашей трубочке. Если вы подуете слабо, краска не будет вас слушаться, не захочет бежать в разные стороны. Мы немножко потренировались, теперь можно приступать к волшебству.

Возьмём пластмассовой ложечкой коричневую краску и капнем лужицу на лист бумаги, который лежит перед вами. Получилась клякса. Постарайтесь сделать кляксу посередине листа. Можно капнуть несколько раз, чтобы получилось несколько деревьев.

Набираем воздуха побольше, и начинаем дуть на кляксы через трубочку не сверху, а, как бы толкая её вперёд, гоним краску в разные стороны, стараясь не касаться листа бумаги. У клякс получаются веточки, которые тянутся в разные стороны. Можете поворачивать лист бумаги, как вам будет удобно. Главное – разогнать краску в разные стороны. Рисунок появляется, как по волшебству! Пусть он немного подсохнет.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,

(Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу)

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать? (Плечи вверх, вниз, руки вдоль туловища)

Дети любят, очень любят рисовать(Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши)

(Э. Успенский)

Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Как вы думаете, чего здесь не хватает?(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята – снега. Мы же рисуем зимние деревья. Снег будем рисовать ватной полочкой. Окуните ватную палочку в белую гуашь и припорошите ветки дерева и землю вокруг дерева. Вот и наши великолепные зимние деревья.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....