Методическая разработка по теме: изобразительная деятельность в старшей группе «Морозный узор» (фотокопия «Рисование свечой»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики посредством использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
2. Развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
МАТЕРИАЛ:
Альбомный лист.
Кусочек свечки.
Акварель.
Кисть с широким ворсом.
Стаканчик с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 14общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
по теме: изобразительная деятельность в старшей группе
«Морозный узор»
(фотокопия «Рисование свечой»)
Составитель:
воспитатель
Фадеева Зоя Борисовна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Развитие мелкой моторики посредством использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
2. Развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
МАТЕРИАЛ:
Альбомный лист.
Кусочек свечки.
Акварель.
Кисть с широким ворсом.
Стаканчик с водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход мероприятия:
- Ребята, посмотрите, какой интересный узор на окне. Как вы думаете, кто мог
оставить нам такое распрекрасное письмо? Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! (Мороз).
«На стекле морозный иней,
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна
Кто стоит там у окна….»
Да, это Мороз написал. Нарисовал веточки – травинки беленькие, снежинки,
листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки студеные
- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.)
- Правильно. Когда наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз.
Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам.
- На самом деле узоры образуются от холода, морозного воздуха: капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются
в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания
знакомых предметов.
- Вот, оказывается, как образуются морозные узоры. А художником здесь, без
сомнения, является Мороз.
- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом,
чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (нет)
- А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми
мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть
акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот
способ называется «фотокопией».
- Давайте попробуем. Присядьте за столы. Возьмите в руки кусочки свечки и
попробуйте провести ими по листу, где нарисована наша оконная рама. Нарисуйте
различные узоры: веточку дерева, снежинку, цветок и т. д.
- Что получилось?
– Видны следы от свечки?
- Ребята, чтобы узор наш проявился, нам нужно сотворить волшебство, а для этого произнесем волшебные слова. (Физ. минутка)
«Заклинания Зимы»
Лягте, мягкие снега,
На леса и на поля.
Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны
вниз.
Тропы застелите
Ветви опушите.
Руки – через стороны, плавно
поочередно покачать ими вверх – вниз.
На окошках Дед Мороз
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья
Хитрые сплетенья.
Имитировать движения рисования «кистью» в произвольном направлении
поочередно правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей
Красотой своих затей:
Пусть вникают взоры
В светлые узоры
Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
Присесть, встать, поднять руки
вверх, покружиться вокруг себя.
- А теперь готовый рисунок мы покроем акварельной краской голубого (синего) оттенка. Во избежание размокания листа, не наносите краску многократно на одно и то же
место. Покрываем листок равномерно, не оставляя пустых мест.
Подведение итога:
- Ребята, полюбуйтесь, какие у нас с вами получились разные узоры. Мы тоже с вами настоящие волшебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Морозные узоры"
Готовый конспект для проведения ООД в старшей группе на тему "Морозные узоры" по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел- рисование...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"....
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...