Мастер – класс для родителей «Цветные ладошки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Использование нетрадиционной техники рисования, для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д /с «Солнечный круг» №12

Воспитатель Климова Светлана Павловна.

Мастер – класс для родителей «Цветные ладошки»

 Использование нетрадиционной техники рисования, для детей младшего дошкольного возраста.

     Цель:

Объединить детей и родителей в совместной творческой     деятельности, предварительно изучив с родителями приём нетрадиционного рисования предметов с помощью детской ладошки.

Задачи:

  1. Дать родителям представление о методике «Цветные ладошки» с направлением нетрадиционного рисования, реализуемой в детском саду.
  2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
  3. Сформировать  у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
  4. Дать возможность родителям проявить своё художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Вступительное слово:

У младшего дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявляется в будущем. Ведь творчество-это одна из содержательных форм психической активности детей, стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности, а именно в рисовании.

А с помощью нетрадиционных способов рисования можно достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений. Даже малоактивный ребёнок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.

В своей работе использую следующие нетрадиционные техники:

рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием.

Показ презентации:

Рисунки детей выполненные с помощью  приёма рисования: отпечатывание детской ладошки и рисование пальчиками рук.

У ребёнка младшего возраста ещё не сформированы многие навыки.

Он не совсем хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытку нарисовать задуманное.  В этом случае  рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в младшем возрасте. При умелой организации его деятельности и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 3-4 лет рисование может стать одним из любимых его занятий.

Самый доступный способ развивать у детей творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества развивается воображение, образное мышление и вкус.  Маленьким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.

    Чем полезен этот вид рисования для вашего ребёнка?

   Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои руки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том , что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

    Рисование пальчиками - это хороший рефлекторный массаж.      На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

 

 Рисуя, ребёнок учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нём появятся интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» его ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребёнок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а так же о том, что смешивая две краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учится самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

      Описание методики и практическая часть.

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования - рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного  взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

               Оборудование:

*Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками. Можно также использовать разведенную гуашь или акварель.

*Большие листы бумаги.

*Кисточки для дорисовывания большие и маленькие.

*Тазики с водой, губки и полотенца для мытья ладошек.

Показ для родителей воспитателем последовательности работы:

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге ,но инее картоне, стекле, даже на теле. Они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются.

 Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Окунув ладошку в краску, малыш может на бумаге делать отпечатки ладошки, кулачка, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

Ладошкой можно мазать, рисовать , печатать любые абстракции, наслаждаться цветом или создать сюжетные картины.

По – разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Рисование рыбки:  Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить сюжет силуэт рыбки. Останется только дорисовать пальчиками глазик ,плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Осьминог:  Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Солнышко: С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно

изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу -   ёжика и опушку из травы.

               Рисуем пальчиками.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге, рисунок не должен быть чётким, а ребёнок его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать ребёнку, как пользоваться красками.

Нужно взять пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать как, сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца ,не размазывал краску по бумаге ,старался не выходить за контуры работы.

  Нельзя забывать ,что занимаясь с ребёнком младшего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления.

Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками ,он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему давали почаще чистую бумагу и краски.

Перед началом его изобразительной деятельности необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть ребёнку специальный клеёнчатый фартук. Для того, чтобы малыш не испачкал краской мебель, одежду, полы и самого себя, советуем дать ему краски только на занятиях, а затем убирать их в недоступное место.

  *Самостоятельная художественно-творческая деятельность родителей и детей: создание картины «Фантазии из ладошек».

  *Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Рисуем ладошками"

Данный материал поможет педагогам  познакомить родителей с приемами рисования пальчиками и ладошкой, а также   развитить творческое воображение и формировать у родителей  умение организ...

Мастер класс для родителей " Веселые ладошки"

Вашему вниманию предлагаю разработанный мастер-класс для родителей " Веселые ладошки" для детей младшего дошкольного возраста.С помощью данного материала родители совместно с детьми учатся и...

Мастер класс для родителей "Цветные ладошки"

Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.Задачи:1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.2. Позн...

Мастер-класс для родителей «Весёлые ладошки»

«Весёлые ладошки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24975581","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"font-family: \"times new roman\", times, serif; f...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «УМНЫЕ ЛАДОШКИ», КАК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

В данном мастер-классе для родителей, представлены пальчиковые кинезиологические упражнения, которые не только развивают мелкую моторику, память и внимание, но  и стимулируют речевые зоны головно...

Мастер-класс для родителей "Волшебные ладошки"

Этот материал поможет провести с родителями младших дошкольников мастер -класс по рисованию по теме "Волшебные ладошки"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель:Организация совместной  творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному  рисованию предметов с помощью детской ладошки. Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важно...