Конспект ООД по рисованию "Русское жилище" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кононова Татьяна Михайловна

Программное содержание:

- Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

·Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.

·Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

·Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_zhilishche_podgot.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Русское жилище»

Конспект занятия по рисованию

( Подготовительная к школе  группа)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

  • Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.

  • Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

  • Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Развивающая среда:

У воспитателя – иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце; у детей – листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель:        Русь деревянная – края дорогие,

                                Здесь издавна русские люди живут.

                                Они прославляют жилища родные,

                                Раздольные русские песни поют…

- Ребята, давайте все вместе вспомним, почему Русь называют деревянной? (ответы детей) Правильно, давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. А чтобы вспомнить, как назывались такие дома, я вам сейчас загадаю загадку.

                                              Стоит копна

                                              Вся в дырках,

                                              На копне гора,

                                              Из горы дым идёт.

                                              - Что это такое?  

                                                (ответ детей)

Воспитатель:        Правильно, ребята – это изба.

                               Наша изба ровно тепла.

                               Домом жить – не лукошко клеить.

                               Домом жить – не развеся уши ходить.

                               Дом вести – не лапти плести.

- А скажите, пожалуйста, как наши предки дома свои украшали? (ответ детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята – на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянные наличники. А какие резные причелины – как в сказке. А ещё в старину избы часто украшали коньками. В разных краях и коньки были разные. Иногда их вырезали из досок, иногда они были узорчатыми, раскрашенные.  (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

- Вот какие красивые дома были у наших предков. А кто же, по их мнению, был хозяином в доме? (Ответ детей).

Воспитатель:Правильно, Домовой. Ребята, может кто-то знает, как выглядел Домовой? (Ответы детей).

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель высказывает предположение, что это кто-то пришёл  и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Появляется Кузя, очень грустный.

Воспитатель: Что случилось, Кузя? Почему ты такой грустный?

Кузя:Мои хозяева переехали в другой дом, а про меня позабыли. Я теперь  остался бездомным домовым.

Воспитатель:Не грусти Кузя, наши детки помогут тебе в твоей беде. Они у нас такие рукодельники, мастера, что сделают тебе новый дом и не один. А чтобы тебе совсем стало весело, ребята и тебя нарисуют. Хорошо, ребята? (обращаясь к детям) А перед тем, как мы начнём рисовать дом для Кузи, давайте ещё раз вспомним, чем же украшали свои избы наши предки. (Дети отвечают) И обязательно подумайте, каким бы вы хотели нарисовать Домового.

Дети рисуют, воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы,  так или иначе, связанны между собой по смыслу, по размещению в пространстве  и по пропорциям. В конце занятии проводиться экспресс выставка детских работ.

Кузя благодарит детей за подарок, поёт песенку.

                                                   Домой за печкой жил

                                                   С ребятишками дружил.

                                                   Он хозяйке помогал:

                                                   Всех гостей он развлекал.

                                                   Он за печкою сидит

                                                   Иногда слегка ворчит,

                                                   А вообще он удалой,

                                                   Самый лучший домовой.

Кузя прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».

Дети (кричат): Кузя!

Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Оладушки

Дети: Где же они?

Кузя: Под лавкой.

Дети: Экий Кузя ты чудак!

Кузя: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю.(прячется)

Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки?(выглядывает)

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Сапожки.

Дети:Где они?

Кузя:А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.

Дети смеются. Кузя благодарит и хвалит детей. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...