Конспект ООД по рисованию "Русское жилище" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
·Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.
·Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.
·Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_zhilishche_podgot.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русское жилище»
Конспект занятия по рисованию
( Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.
Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.
Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.
Развивающая среда:
У воспитателя – иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце; у детей – листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют…
- Ребята, давайте все вместе вспомним, почему Русь называют деревянной? (ответы детей) Правильно, давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. А чтобы вспомнить, как назывались такие дома, я вам сейчас загадаю загадку.
Стоит копна
Вся в дырках,
На копне гора,
Из горы дым идёт.
- Что это такое?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята – это изба.
Наша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко клеить.
Домом жить – не развеся уши ходить.
Дом вести – не лапти плести.
- А скажите, пожалуйста, как наши предки дома свои украшали? (ответ детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята – на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянные наличники. А какие резные причелины – как в сказке. А ещё в старину избы часто украшали коньками. В разных краях и коньки были разные. Иногда их вырезали из досок, иногда они были узорчатыми, раскрашенные. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
- Вот какие красивые дома были у наших предков. А кто же, по их мнению, был хозяином в доме? (Ответ детей).
Воспитатель:Правильно, Домовой. Ребята, может кто-то знает, как выглядел Домовой? (Ответы детей).
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель высказывает предположение, что это кто-то пришёл и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Появляется Кузя, очень грустный.
Воспитатель: Что случилось, Кузя? Почему ты такой грустный?
Кузя:Мои хозяева переехали в другой дом, а про меня позабыли. Я теперь остался бездомным домовым.
Воспитатель:Не грусти Кузя, наши детки помогут тебе в твоей беде. Они у нас такие рукодельники, мастера, что сделают тебе новый дом и не один. А чтобы тебе совсем стало весело, ребята и тебя нарисуют. Хорошо, ребята? (обращаясь к детям) А перед тем, как мы начнём рисовать дом для Кузи, давайте ещё раз вспомним, чем же украшали свои избы наши предки. (Дети отвечают) И обязательно подумайте, каким бы вы хотели нарисовать Домового.
Дети рисуют, воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы, так или иначе, связанны между собой по смыслу, по размещению в пространстве и по пропорциям. В конце занятии проводиться экспресс выставка детских работ.
Кузя благодарит детей за подарок, поёт песенку.
Домой за печкой жил
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал:
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший домовой.
Кузя прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».
Дети (кричат): Кузя!
Кузя: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Оладушки
Дети: Где же они?
Кузя: Под лавкой.
Дети: Экий Кузя ты чудак!
Кузя: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю.(прячется)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?(выглядывает)
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Сапожки.
Дети:Где они?
Кузя:А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.
Дети смеются. Кузя благодарит и хвалит детей. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...