Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие творческих способностей у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyusolnyshko.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята скажите мне, какое сейчас наступило время года? (весна)
- Правильно весна, а что у нас происходит весной? (тает снег, ярко светит солнышко и т. д.)
- Угадайте мою загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!)
- Правильно, это солнышко.
Посмотрите у нас на картине тоже солнышко.
(Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).
Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нас уже согревает. Послушайте стихотворение Григория Бойко «Солнышко»:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке!
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на мольберт, что здесь изображено?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно! А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого
Воспитатель: Дети, а что еще есть у солнышка? (Воспитатель указывает на лучики)
Дети: Лучики!!!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие можно лучики наклеить или нарисовать. Показывает варианты изображения лучей — прямые и волнистые линии, круги.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко (руки в стороны)
Взойди поскорей (руки вверх),
Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)
Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки),
Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?
Дети: С неба!
Воспитатель: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!
Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Голубого!
Воспитатель: Правильно! Это будет наше с вами «небо».
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.
Воспитатель: Какая это форма?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно! А какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Это будет солнышко!
А его лучики, какую фигуру напоминают? (Круг)
Но вот солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:
"Плачет серый воробей: «- Выйди, солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",
Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути:
"Нам до дому не дойти".
Ребята, давайте прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело.
- Давайте с вами создадим своим солнышки-колоколнышки
Воспитатель: Смотрите внимательно! Я кладу круг на аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот?!
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли, как нужно приклеить солнышко?
Дети: Да!
Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно нарисовать по-разному...можно нарисовать прямые или волнистые лучики или в форме кружков. Я у себя нарисую волнистые лучики! Беру восковой карандаш желтого цвета и по кругу рисую лучики! Моё солнышко готово! Теперь вы возьмите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте лучики, которые вам понравились.
Перед детьми упаковка восковых карандашей и они должны выбрать карандаш желтого цвета.
Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета?
Дети: Да!
Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите! Какого цвета облачко?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! Смотрите, как я буду делать облачко! Надо смять салфетку в комок и приклеить ее к небу! Беру клей и аккуратно промазываю одну сторону нашего облачка и приклеиваю!
Воспитатель оказывает помощь, тем у кого не получается сделать облачко и наклеить его!
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!
Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы.
По окончанию работы подвожу итоги:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли.
- Солнышко говорит вам спасибо, вы сегодня молодцы очень хорошо потрудились.
- Давайте мы развесим ваши солнышки по группе, чтобы у нас всегда было светло.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как красиво у всех получилось! Дети, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А еще что?
Дети: Облачко!
Воспитатель: А еще что?
Дети: Рисовали лучики!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...