Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Развитие творческих способностей у детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Ребята скажите мне, какое сейчас наступило время года? (весна)

- Правильно весна, а что у нас происходит весной(тает снег, ярко светит солнышко и т. д.)

- Угадайте мою загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!)

- Правильно, это солнышко.

Посмотрите у нас на картине тоже солнышко.

(Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нас уже согревает. Послушайте стихотворение Григория Бойко «Солнышко»:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко  с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке!

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на мольберт, что здесь изображено?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно! А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого

Воспитатель: Дети, а что еще есть у солнышка? (Воспитатель указывает на лучики)

Дети: Лучики!!!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие можно лучики наклеить или нарисовать. Показывает варианты изображения лучей — прямые и волнистые линии, круги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко (руки в стороны)

Взойди поскорей (руки вверх),

Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)

Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки),

Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?

Дети: С неба!

Воспитатель: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!

Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Голубого!

Воспитатель: Правильно! Это будет  наше с вами «небо».

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.

Воспитатель: Какая это форма?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Это будет солнышко!

А его лучики, какую фигуру напоминают? (Круг)

Но вот солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:

"Плачет серый воробей: «- Выйди, солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",

Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути:

"Нам до дому не дойти".

Ребята, давайте прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело.

- Давайте с вами создадим своим солнышки-колоколнышки

Воспитатель:  Смотрите внимательно!  Я кладу круг на аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот?!

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли, как нужно приклеить солнышко?

Дети: Да!

Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно нарисовать по-разному...можно нарисовать прямые или волнистые лучики или в форме кружков. Я  у себя нарисую волнистые лучики! Беру восковой карандаш желтого цвета и по кругу рисую лучики! Моё солнышко готово! Теперь вы возьмите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте лучики, которые вам понравились.

Перед детьми упаковка восковых карандашей и они должны выбрать карандаш желтого цвета.

Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета?

Дети: Да!

Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите! Какого цвета облачко?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! Смотрите, как я буду делать облачко! Надо смять салфетку в комок и приклеить ее к небу! Беру клей и аккуратно промазываю одну сторону нашего облачка и приклеиваю!

Воспитатель оказывает помощь, тем у кого не получается сделать облачко и наклеить его!

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!

Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы.

По окончанию работы подвожу итоги:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли.

Солнышко говорит вам спасибо, вы сегодня молодцы очень хорошо потрудились.

- Давайте мы развесим ваши солнышки по группе, чтобы у нас всегда было светло.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как красиво у всех получилось! Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А еще что?

Дети: Облачко!

Воспитатель: А еще что?

Дети: Рисовали лучики!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...