конспект художественно - эстетическое развитие рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект художественно - эстетическое развитие рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД рисование
Тема: «Если захочу, на ракете в космос полечу».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Формировать умения с помощью изображения геометрических фигур создать образ ракеты. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать образное и творческое мышление;
Воспитывать интерес к познанию техники.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная
Оборудование: краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы бумаги
Словарная работа: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Смотрели ли Вы на небо ночью? Что Вы там видели? Да, все небо усыпано крошечными «светлячками» - далекими звездами. Как же их много! А еще на небе ночью мы видим Луну. А знаете ли, на чем можно долететь до звезд? Отгадайте загадку:
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
Правильно, дети. В космос летают на ракете. Ракета – самый быстрый вид транспорта на Земле.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
(Я. Аким)
2. Основной этап
Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем.
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - прямоугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету . Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем красками.(Воспитатель показывает, как ее можно нарисовать).
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Давайте нарисуем такую ракету, на которой мы сможем долететь до далеких звезд.
В: Посмотрите внимательно на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?
Д: Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция
В: А что вот это такое?
Д: Планета Земля
В: А откуда её так видно?
Д: Из космоса
В: А что еще видно в космосе?
Д: Солнце, луну, звезды
В: А теперь скажите мне, кто изображен на этой картине?
Д: Ю. А. Гагарин
В: Молодцы. А во что он одет?
Д: Скафандр
В: А на чем Юрий Гагарин летал в космос?
Д: На ракете!
В: Какие вы у меня молодцы! Посмотрите на ракету, которую я для вас приготовила. Из каких геометрических фигур она состоит?
Д: Треугольник, прямоугольник, круг и трапеция.
В: Умницы! Всё вы у меня знаете. А теперь давайте проведем физ. минутку и сядем за столы рисовать ракету из геометрических фигур для будущих космонавтов.
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
3. Рефлексия
Так куда же летят Ваши ракеты? (ответы детей)
Но куда бы мы не долетели на них, все равно вернемся на нашу родную планету Земля. Ведь именно здесь находится город, улица, дом, в котором живут Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»
Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...
Конспект художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украсим платье узором »
Учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья....
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...
Конспект. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Листья деревьев"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листья деревьев»Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовател...
Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: "Наряд для мамы"
Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Тема: "Наряд для мамы"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования наряда для мамы. Задачи: 1....