конспект занятия по рисованию "Весна красна пришла
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект занятия по рисованию"Весна красна пришла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Кайгородова Евгения Викторовна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: "Весна красна пришла"
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Формирование умения замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;
- Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;
Развивающая:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.
Воспитательная:
- Прививать аккуратность при рисовании;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Подготовительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно -мотивационный этап
Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия
Зазываю детей колокольчиком.
Приветствую детей. Читаю стихотворение- зазывалку
Чтение стихотворения
"Друг"
Здороваются. Выполняют действия по тексту.
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
2.
Основной этап
2.1.
Этап ознакомления с темой
Привлечь детей к предложенной теме
Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.
- Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать?
-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет...
Ответы детей. (весна)
- Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.
Хороводная игра "Весеннее солнце"
-Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутке покажем, как красивой весной.
Словесный (беседа)
Игровой
Внимательно слушают
отвечают на вопросы
разгадывают загадки
Выполняют действия игры
Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Рассматривание образца воспитателя
Показ способов действия
- Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?
- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?
(Ствол, ветки, листья).
- Какой ствол вверху? Внизу?
(внизу – толстый, вверху – тонкий)
- Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?
(ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)
– Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?
– Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?(Солнце)
– Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?
(Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)
Физминутка "Веснянка.
Демонстрация
Словесный (загадка)
Словесный (беседа)
Физминутка
Внимательно слушают
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Выполняют действия
У детей развивается логическое мышление и закрепляются знания о составляющих дерева
Снимается напряженность
2.3.
Практический этап
Приобщить детей к игровой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания.
-Для начала ребята вспомним правила работы с красками.
- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу.
-Если кому-то будет нужна моя помощь, поднимайте руку.
-Рисуем веточки. Какие они должны быть?
Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.
У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.
Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.
- Предлагаю устроить галерею из наших весенних рисунков, расположим рисунки на доске.
Практический
Демонстация
Приступают к рисованию
(дерево)
(ветки)
(листья)
(солнце)
(цветы)
Дети упражняются в рисовании дерева и составляющих весенней природы
3.
Заключительный этап
Итог занятия
Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания
- Вам понравилось рисовать весну?(Да)
- Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение:
Стихотворение "Весной" Т.Шортыгина
Обращаюсь к Мишутке: - Мишутка, мы дарим тебе наши рисунки на память.
Мишутка: - Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.
Мишка прощается с ребятами. -Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.
Заключительная беседа
Отвечают на вопросы
Подводят итоги
Делятся впечатлениями
Умение делать выводы, рефлексировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию по теме "Пришла весна"
использование ИКТ на занятии...

Конспект занятия «К нам Весна-красна пришла» во 2-ой младшей группе.
Конспект занятия "К нам Весна-красна пришла"...

План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже....

Конспект занятия "К нам весна-красна пришла"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "К нам весна-красна пришла
Закреплять и расширять словаь детей, по теме "Весна"...