"Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вуколова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по изо деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshej_gruppe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Аквариум»

Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.

Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.

Материалы для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон

вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»: Тепло на солнышке. Река                Шалунья рыбка, вижу я, Берёт свои права;        Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна,                Голубоватая спина, На дне видна трава.        Сама как, серебро,

Чиста холодная струя,        Глаза – блестящих два зерна, Слежу за поплавком,-                Багряное перо...

  • Ребята, а где живут рыбки?
  • В море. В реке. В озере.
  • Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит,                Вильнёт хвостом До краёв водой налит.        Туда-сюда –

В этом домике жильцы –                И нет её, Все умелые пловцы.        И нет следа.

(Аквариум)        (Рыбка)

Теремок ползёт.        На окошке – пруд,

На себе его везёт                     В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая,        У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая.                Не бывает рыбаков. (Улитка)        (Аквариум)

  • Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
  • В аквариуме!
  • Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

  • Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
  • Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
  • Молодцы! А теперь давайте поиграем. Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные

колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове

указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не

спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

  • Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

  • Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова

плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

  • А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте

кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской

прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

  • Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть! Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о

которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют –        («плавать» как рыбки)Корм подводный собирают.        («собирать» воображаемый корм )

Раз, два, три –        (присесть и брать его с пола

Со-бе-ри!        обеими руками) Рыбки плавают, ныряют –                («плавать») И друг друга догоняют.

Раз, два, три –        (бегать друг за другом Догони, догони, догони...                        по комнате) Рыбки плавают по дну –                («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –        ( при слове «замри» дети        останавливаются в тех позах,

Замри!        в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия:

Предлагаю детям выбрать силуеты рыбок по цвету:

-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку

красного цвета . Если возникли затруднения и вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно , то возьмите рыбку жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...