Конспект ООД "Весна идёт, весне дорогу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формирование умения детей отражать характерные особенности весны средствами художественно-изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_vesna.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Весна идёт, весне дорогу»
Старшая группа
Цель:
Формирование умения детей отражать характерные особенности весны средствами художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее пробуждение природы
2.Закрепить и обобщить знания детей о хараактерных особенностях данного времени года.
3. Познакомить детей с произведениями изобразительного искусства русских художников-пейзажистов: Левитана, Саврасова.,Куинджи, Бакшеева.
4.Способствовать формированию у детей умения воспринимать образ весны в различных произведениях искусства( музыка, живопись)
5.Воспитывать аккуратность при работе с красками, карандашами, восковыми мелками.
6. Развивать у детей эстетические впечатления, чувства, восприятия и художественный вкус.
Средства:
Репродукции картин русских художников, аудиозапись на тему «Весна», акварельные краски, восковые мелки. Кисти, непроливайки, листы акварельной бумаги, салфетки.
Способы:
Показ репродукций картин, вопросы ,беседа, индивидуальные ответы детей, напоминание, пояснения, художественное слово, поощрения.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о весне, наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций про весну, репродукции картин, художественных открыток с весенними пейзажами, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «звуки весны», Чайковского ПИ «Времена года.Весна»
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель с детьми становятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Так пожелаем нашим гостям, чтобы доброе утро у них продлилось до самого вечера.
II. Мотивация детей
Появляется воспитатель в костюме художника.
Художник: Здравствуйте ребята! Я-художник Акварелькин. Я вам предлагаю посетить свою мастерскую и увидеть замечательные картины разных художников?
Художник: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Раз, два, покружись
В мастерской художника окажись.
Дети с художником подходят к импровизированной экспозиции(на мольбертах располагаются пустые рамки от картин)
Художник:Вам нравятся картины
Дети: нет
Художник А почему?
Дети: На них ничего не нарисовано.
Художник: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть всю красоту этих картин?
Дети предлагают варианты ответов.
Художник: Ребята, открою вам секрет :картины покажут вам всю красоту и глубину. Как только вы угадаете загадки о том, что нужно художнику для написания картин.Согласны?
Дети: да. Слушайте внимательно мою загадку.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Дети: Карандаш
Художник: Правильно и перед нами картина Исака Левитана «Март»
- Какое время года изображено на картине?
- Какой стоит день?
-Каким изображен снег?
-А какое небо?
- Какие краски использовал художник?
-Какое настроение вызывает у вас эта картина?
(Природа нежится в теплых солнечных лучах, природа ожидает прихода весны)
Художник6 Анас ждет следующая картина. Отгадайте вторую загадку.
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Художник: Давайте посмотрим на картину Саврасова «Грачи прилетели».
Что изобразил художник АСаврасов на переднем плане картины?
-Кого вы видите на березах?
- Что делают грачи?
- Какое небо? А какой снег?
-Какими красками написана картина?
(Хотя картина написана темными красками, в воздухе чувствуется приближение весны и прилетевшие с юга крикливые и важные грачи принесли весну на крыльях)
Художник: Ребята, хотите увидеть следующую картину?
Дети: Да
Художник: Отгадайте мою загадку
3 Краски я на ней мешаю, получаю новый цвет
Не всегда она большая
Но удобна- спору нет! (Палитра)
Художник: И перед нами предстает картина Василия Бакшеева «Голубая весна»
- Как вы думаете, почему художник назвал картину «Голубая весна»?
-Что изобразил на картине Бакшееев?
- Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы7
-Каким настроением пронизана картина?
(На картине изображен русский лес в чудесный солнечный весенний день. Весеннее тепло растопило снег. И пробудило к жизни почки на березах и и в ветвях уже сквозит зеленая дымка на фоне небесной сини.)
Художник:Отгадайте последнюю загадку
4 Разноцветные сестрицы заскучали без водицы
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (краски)
Художник: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
И перед нами Картина Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна»
- Что изобразил художник на картине?
-Что происходит на реке весной?
-Что изображено на заднем плане картины?
- Какие цвета красок понадобились художнику, чтобы нарисовать картину?
Художник: Скажите ребята, а что общего между всеми представленными картинами?
Дети: На всех картинах нарисована весна.
Художник: Давайте вспомним, а как называются картины, изображающие природу?
Дети: Пейзаж
Художник: Ребята, какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Солнце светит ярко и греет, дни становятся длиннее, а ночи короче, появляются проталины, побежали ручейки, звенит капель, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.
Художник: А сейчас немного отдохнем, предлагаю закрыть глазкии под музыку нарисовать картину без красок, представить весенний день и получить хорошее настроение.
4 Создание проблемной ситуации и ее решение.
Звучит тревожная музыка, все картины превращаются в льдинки, на которых написано «Весны не будет!»
Художник: Что случилось? Кто побывал в мастерской? Чьи это проделки?
Дети: Зимы
Художник: Правильно. Это проделки проказницы-Зимы. Сама не уходит и весну не пускает. Льдинки всюду раскидала и все картины в льдинки превратила. Что делать, ребята? Как быть?
Дети: предлагают варианты ответов.
Художник: А мы ее сейчас перехитрим. Мы на этих льдинках весенние пейзажи нарисуем и вернем весну- красну. Согласны?
Дети: Да
Художник: В моей мастерской много красок, карандашей, мелков. Предлагаю вам выбрать , чем вы бы хотели нарисовать весну и превратить льдинки в весенние пейзажи.
5 Практическая работа
Дети рассаживаются за столы. Включается спокойная музыка.
Художник: Представьте ребята, что вы художники. Подумайте, что вы нарисуете на альбомном листе: может быть начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, начал таять снег и звенит капель, а кто-то изобразит весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце.
Дети рисуют весенние пейзажи.
6 Анализ детских работ
Художник: Ну что же ребята, подойдем к мольбертам и покажем, какие рисунки вы нарисовали. (Каждый ребенок выставляет свой рисунок и анализирует его: что нарисовал, что получилось, а что нет)
Художник: Посмотрите, ребята, какие удивительно красивые пейзажи вы нарисовали. Вот и весна к нам снова пришла .А моя мастерская пополнится вашими замечательными картинами.
Рефлексия
- Что вы можете рассказать своим родителям о встрече с художником.?
Художник: Ребята, мне очень понравилась ваша работа и на память о нашей встречи я хочу вам подарить раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"
Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...