Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Котята потерялись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_kotyata_poteryalis.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в средней группе
на тему «Котята потерялись»
Цель:
- Учить детей более реально передавать в рисунке образ животного – котенка.
- Формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании котенка и соотносить их по величине.
- Закреплять представление о форме (круг, овал).
- Учить детей использовать цвета, характерные для кошек.
- Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка.
- Показать способы передачи настроения животного.
- Закреплять технические приемы правильно пользоваться краской, кистью, хорошо промывать и осушать ее.
- Прививать любовь к животным, желание прийти им на помощь.
- Развивать память, воображение.
Материалы: ½ альбомного листа (тонированный черным, зеленым, голубым цветом), жесткая и мягкая кисти, гуашь (оранжевая, белая, черная), остальные принадлежности для рисования.
Предварительная работа: Рисование зайчика тем же способом. Чтение художественной литературы о домашних животных, в частности о кошках. Разучивание физминутки. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Проведении опыта «Смешивание красок».
Ход занятия:
I. У нас сегодня гости. Здравствуйте. Мы вам рады!
- Ребята, рассаживайтесь по местам. Отгадайте загадку (про кошку).
- Молодцы! Правильно отгадали.
- А теперь послушайте историю:
«Жили-были мама-кошка и папа-кот. Родились у них котята. Да такие разные. Отличались они друг от друга цветом и характером. Одни были ласковые, другие – шалунишки, третьи – трусишки. Но все они были добрыми и пушистыми. Бегать и прыгать очень любили.
И вот отправилась эта семейка к нам на выставку сфотографироваться на память. Однако котята разбежались кто куда и теперь мама-кошка с папой-котом не могут их найти. Спрятались куда-то котята.»
- Как же нам помочь кошке и коту?
- А я вот уже одного котенка нашла.
II. – Посмотрите на него.
- Какой он? В каком настроении? (Озорник, в игривом настроении.)
- Что есть у котенка? (Туловище.)
- Какой формы туловище?
- Что еще есть у котенка? (Голова.)
- На что похожа голова? (На мяч, на колесо.)
- Какой формы голова? (Круглой.)
- Что больше туловище или голова? (Туловище.)
- Где находится голова? (Голова находится на туловище, сверху, сбоку, касаясь его.)
- Что еще кроме туловища и головы есть у котенка? (Лапы.)
- Сколько их? (Наш котенок стоит (сидит) боком, поэтому у него видно только две лапы.)
- Где расположены лапы? ( Лапы находятся внизу, касаясь туловища, похожи на две короткие линии, расположены горизонтально.)
- Что больше лапы или туловище? (Туловище больше лап.)
- Что еще есть у котенка? (Хвост.)
- На что похож хвост? (Длинная прямая линия, длинный огурчик.)
- Где находится хвост? (Хвост находится на туловище сверху, касаясь туловища, противоположно голове.)
- Что еще есть у котенка? (Уши.)
- Какие уши по размеру?
- Какой формы уши? (Треугольной.)
- Сколько ушей? (Два.)
- Где находятся уши? (Уши расположены на голове, сверху, касаясь головы.)
- Что еще есть у котенка? (Глазки.)
- Какие глазки? (Круглые, большие, зеленые.)
- Какого цвета котенок? (Белого.)
- Мне было легко отыскать его в темноте.
- Вот такого хорошенького котенка будем сейчас рисовать.
- А вот где котят искать, в темноте или в травке, вы выберете сами.
III. Показ способов действия.
- Начинаем рисовать с туловища.
- Рисуем овал двумя дугами.
- На что похожа дуга?
- Раскрашиваем такими же движениями в одном направлении. (Слева направо.)
- Теперь рисуем голову, то есть круг, присоединяя ее к туловищу.
- Лапы рисуем примакиванием, кладем кисточку горизонтально, плашмя.
- А вот хвостик вы нарисуете сами в зависимости от того, кокой у вас будет котенок. Если у котенка хвостик кверху, значит у него какое настроение? (Веселое.)
- А если опущен вниз? (Грустное.)
- В любом случае рисуем хвост, проводя длинную линию кисточкой плашмя.
- Ушки рисуем примакиванием (примакнули, убрали).
- Вспомните, ведь котята в истории были пушистыми. Для этого опустите в гуашь жесткую кисточку, а потом ударяйте ею вертикально. Можете сначала попробовать на отдельном листе бумаги.
Физминутка.
IV. Проходите в свои домики. Садитесь правильно, не наклоняйтесь слишком низко над столом, держите спинку правильно, ровно.
Давайте вспомним, как мы будем рисовать: наш котенок лежит, значит, лист бумаги мы располагаем горизонтально. Кисточку держим у железного края, левой рукой придерживаем листок, работаем аккуратно.
- Вот какой пушистый получился котенок.
V. Вот и нашлись котята!
Какие вы молодцы! Спасибо вам. Какие замечательные и разные котята у вас получились!
- А может быть есть котенок, который похож на моего котенка?
- Найдите котенка грустного (веселого).
- Какой котенок самый пушистый? Почему?
- Посмотрите, кто к нам пришел: мама-кошка и папа-кот. Посмотрите, как они радуются, что нашли своих детишек, а ведь это ваша заслуга. Это же вы помогли им.
- А теперь они хотят сфотографироваться с нами для нашей выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...