Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Котята потерялись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хозяинова Галина Алексеевна
Цель: Учить детей более реально передавать в рисунке образ животного – котенка.
Задачи:
1. Формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании котенка и соотносить их по величине.
2. Закреплять представление о форме (круг, овал).
3. Учить детей использовать цвета, характерные для кошек.
4. Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка.
5. Показать способы передачи настроения животного.
6. Закреплять технические приемы правильно пользоваться краской, кистью, хорошо промывать и осушать ее.
7. Прививать любовь к животным, желание прийти им на помощь.
8. Развивать память, воображение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kz_kotyata_poteryalis.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в средней группе

на тему «Котята потерялись»

Цель:

  1. Учить детей более реально передавать в рисунке образ животного – котенка.
  2. Формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании котенка и соотносить их по величине.
  3. Закреплять представление о форме (круг, овал).
  4. Учить детей использовать цвета, характерные для кошек.
  5. Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка.
  6. Показать способы передачи настроения животного.
  7. Закреплять технические приемы правильно пользоваться краской, кистью, хорошо промывать и осушать ее.
  8. Прививать любовь к животным, желание прийти им на помощь.
  9. Развивать память, воображение.

Материалы:  ½ альбомного листа (тонированный черным, зеленым, голубым цветом), жесткая и мягкая кисти, гуашь (оранжевая, белая, черная), остальные принадлежности для рисования.

Предварительная работа: Рисование зайчика тем же способом. Чтение художественной литературы о домашних животных, в частности о кошках. Разучивание физминутки. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Проведении опыта «Смешивание красок».

Ход занятия:

I. У нас сегодня гости. Здравствуйте. Мы вам рады!

  • Ребята, рассаживайтесь по местам. Отгадайте загадку (про кошку).
  • Молодцы! Правильно отгадали.
  • А теперь послушайте историю:

«Жили-были мама-кошка и папа-кот. Родились у них котята. Да такие разные. Отличались они друг от друга цветом и характером. Одни были ласковые, другие – шалунишки, третьи – трусишки. Но все они были добрыми и пушистыми. Бегать и прыгать очень любили.

И вот отправилась эта семейка к нам на выставку сфотографироваться на память. Однако котята разбежались кто куда и теперь мама-кошка с папой-котом не могут их найти. Спрятались куда-то котята.»

  • Как же нам помочь кошке и коту?
  • А я вот уже одного котенка нашла.

II.  –  Посмотрите на него.

  • Какой он? В каком настроении? (Озорник, в игривом настроении.)
  • Что есть у котенка? (Туловище.)
  • Какой формы туловище?
  • Что еще есть у котенка? (Голова.)
  • На что похожа голова? (На мяч, на колесо.)
  • Какой формы голова? (Круглой.)
  • Что больше туловище или голова? (Туловище.)
  • Где находится  голова? (Голова находится на туловище, сверху, сбоку, касаясь его.)
  • Что еще кроме туловища и головы есть у котенка? (Лапы.)
  • Сколько их? (Наш котенок стоит (сидит) боком, поэтому у него видно только две лапы.)
  • Где расположены лапы? ( Лапы находятся внизу, касаясь туловища, похожи на две короткие линии, расположены горизонтально.)
  • Что больше лапы или туловище? (Туловище больше лап.)
  • Что еще есть у котенка? (Хвост.)
  • На что похож хвост? (Длинная прямая линия, длинный огурчик.)
  • Где находится хвост? (Хвост находится на туловище сверху, касаясь туловища, противоположно голове.)
  • Что еще есть у котенка? (Уши.)
  • Какие уши по размеру?
  • Какой формы уши? (Треугольной.)
  • Сколько ушей? (Два.)
  • Где находятся уши? (Уши расположены на голове, сверху, касаясь головы.)
  • Что еще есть у котенка? (Глазки.)
  • Какие глазки? (Круглые, большие, зеленые.)
  • Какого цвета котенок? (Белого.)
  • Мне было легко отыскать его в темноте.
  • Вот такого хорошенького котенка будем сейчас рисовать.
  • А вот где котят искать, в темноте или в травке, вы выберете сами.

III. Показ способов действия.

  • Начинаем рисовать  с туловища.
  • Рисуем овал двумя дугами.
  • На что похожа дуга?
  • Раскрашиваем такими же движениями в одном направлении. (Слева направо.)
  • Теперь рисуем голову, то есть круг, присоединяя ее к туловищу.
  • Лапы рисуем примакиванием, кладем кисточку горизонтально, плашмя.
  • А вот хвостик вы нарисуете сами в зависимости от того, кокой у вас будет котенок. Если у котенка хвостик кверху, значит у него какое настроение? (Веселое.)
  • А если опущен вниз? (Грустное.)
  • В любом случае рисуем хвост, проводя длинную линию кисточкой плашмя.
  • Ушки рисуем примакиванием (примакнули, убрали).
  • Вспомните, ведь котята в истории были пушистыми. Для этого опустите в гуашь жесткую кисточку, а потом ударяйте ею вертикально. Можете сначала попробовать на отдельном листе бумаги.

Физминутка.

IV. Проходите в свои домики. Садитесь правильно, не наклоняйтесь слишком низко над столом, держите спинку правильно, ровно.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать: наш котенок лежит, значит, лист бумаги мы располагаем горизонтально. Кисточку держим у железного края, левой рукой придерживаем листок, работаем аккуратно.

  • Вот какой пушистый получился котенок.

V. Вот и нашлись котята!

Какие вы молодцы! Спасибо вам. Какие замечательные и разные котята у вас получились!

  • А может быть есть котенок, который похож на моего котенка?
  • Найдите котенка грустного  (веселого).
  • Какой котенок самый пушистый? Почему?
  • Посмотрите, кто к нам пришел: мама-кошка и папа-кот. Посмотрите, как они радуются, что нашли своих детишек, а ведь это ваша заслуга. Это же вы помогли им.
  • А теперь они хотят сфотографироваться с нами для нашей выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...