Конспект по рисованию Тема: «Подруги для Даши ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Подруги для Даши ».
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1.Закреплять знание о русском национальном головном уборе и одежде; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о русском народном костюме .
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно)
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4.Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово. Показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение. Анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки девушек в национальных костюмах, посылка, карандаши, образцы кокошников и сарафанов , аудиозапись, видеозапись.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети входят в группу
Воспитатель: Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
Воспитатель: Все вы здоровы?
Дети: Да! Мы здоровы!
Воспитатель: Рада вас видеть!
Дети Рады вас видеть!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем заниматься!
Воспитатель: А потом играть и развлекаться!
Слышится звонок.
Воспитатель: Что такое? Что за звон? Ой , да это телефон.
Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.
(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Даша)
Даша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу Себе подруг в новых, красивых одеждах в русском сарафане и новом головном уборе. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне найти подруг в красивом головной уборе и сарафане . Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Даше? (ответы детей)
А как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Даша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, простите, совсем забыла, посылку принесли рано утром. Но где она стоит? Может кто-то из вас ее видит? (ответы детей)
Молодцы помогли мне(ставит посылку на стол)
Дети, эта посылка от Даши, откроем ее (достают из посылки вещи рассматривают и называют.
Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Даша. Как же мы их назовем?
Дети: одежда
Воспитатель: Правильно-одежда. Но, какой-же головной убор и одежда из них нужна Даше?
(Дети выбирают и называют)
Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. А сарафан-это одежда русской девушки. Как вы думаете из чего можно его смастерить? (ответы детей)
Давайте рассмотрим, как украшен сарафан и кокошник.?
(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? )
Воспитатель:
Всех драгоценней убор головной ,
Жемчугом шитый и битью золотой
Так испокон сохранен на Руси
Женский кокошник небывалой красы.
А кто же мастерил эти красивые головные уборы и сарафаны?
(ответы детей - мастерицы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем мастерами, и каждый украсит кокошник и сарафан для подруг Даши. Вот у меня есть готовые девушки в сарафанах и кокошниках , И выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.
(Дети садятся за столы)
Как мы сидим за столом?
(прямо)
Дети , посмотрите, все ли есть для рисования. (ответы детей)
-Как мы держим карандаш?
(тремя пальцами)
В руку мы карандаш возьмем по ладони проведем,
вправо, влево повернем
Вверх и вниз ее нагнем
И на место уберем
В руку палочку возьмем по руке
Плясать пойдем
И на место уберем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте свой костюм для Даши…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.
(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на то как дети держат карандаш , как рисуют не заходя за контуры. По краям мелкими штрихами, в середине крупными штрихами
(закончили рисование)
Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.
Пальчиковая игра.
Вот помощники мои
Их, как хочешь поверни!
Так и эдак, эдак-так,
Не обидятся никак!
Можешь пальцы сосчитать:
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!
Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились красивые одежды у наших девушек , какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.
ЗВОНОК
Даша: Ну что ребята как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите Даше о своей работе. Как называется вы нарисовали подруг для Даши Как одежду украсили?
Воспитатель: Даша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.
Даша: Спасибо ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности
ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидание.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать?
Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Даше. Будем ждать от нее посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...
Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»
ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относител...
Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа
Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....
Конспект нод.РИСОВАНИЕ Тема: «1 июня – День Детства».Старшая группа
РИСОВАНИЕТема: «1 июня – День Детства»...
Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.Задачи: Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, уз...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД-Рисование Тема: «Украшение дома мордовским узором» с использованием ИКТ
Цель:формирование ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края.Задачи:способствовать накоплению опыта об истории культуры родного края;формировать устойчивый инт...
Конспект по рисованию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"
Для детей младшего дошкольного возраста...