Викторина «В царстве красок» в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)
Развитие художественно-творческой активности дошкольников, фантазии и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс-викторина «В царстве красок» в подготовительной группе.
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: развитие художественно-творческой активности дошкольников, фантазии и воображения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний холодной и теплой цветовых палитр, видов живописи, умения видеть оттенки цвета;
- формирование желания самостоятельно выбирать средства изображения;
- совершенствование у детей навыков работы с различными изобразительными материалами;
- формирование образных представлений о предметах окружающего мира и явлениях природы, умения изображать их в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- развивать фантазию и образное мышление;
- развивать воображение, творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру;
- воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы: ноутбук, экран, компьютерная презентация; 2 мольберта, акварельные краски, пастельные мелки, восковые мелки, карандаши, кисти; дидактическая игра «Подбери оттенок»; наборы карточек «Холодная и теплая палитра»; 2 комплекта дидактической игры «Радуга».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите рисовать и много знаете о цветах и красках.
Появляется Кисточка и хнычет.
Воспитатель. Здравствуй Кисточка, что у тебя случилось?
Кисточка: Случилось…
Воспитатель. Что случилось? Рассказывай, мы готовы тебя выслушать.
Кисточка: Поругалась я с королевой красок, вот. Теперь рисовать совсем не могу!
Воспитатель. Как же так получилось?
Кисточка: Я сказала, что я самая важная и нужная, а она обиделась и спрятала все краски радуги в одной из стран цвета, а в какой не сообщила.
Может в красной, может в зеленой. И пока я не выполню задания, и не пройду все цветные страны не смогу рисовать (плачет).
Воспитатель. Не реви, успокойся! Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем Кисточке? (ответы детей).
Воспитатель. Вот и хорошо! Предлагаю вам разделиться на две команды по цвету. Команда желтых постройтесь с моей стороны, а команда зеленых со стороны кисточки. Теперь нам нужно выбрать капитанов команд.
Кисточка. А я знаю как! Каждый выберет себе карточку (лежат на столе), у кого на карточке окажется рисунок солнышка, тот и будет капитаном команды (дети разбирают карточки, определяются капитаны).
Объяснение правил игры.
Воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать балл – 1 карандаш. Чья команда соберет больше карандашей к концу игры, станет победителем.
Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в страну красок и помочь выполнить задания королевы красок нашей гостье Кисточке? (готовы).
Первая страна - красная.
Воспитатель. В этой стране Королева оставила первое задание. Вам нужно вспомнить все цвета, которые есть в радуге, и расположить их в правильном порядке сверху вниз. А кто помнит цвета радуги? (ответы детей)
На столе рядом с мольбертом лежат полоски цветов радуги для двух команд.
Кисточка: Это эстафета, по команде, один участник подбегает к мольберту, выбирает нужный цвет радуги, и крепит его на мольберт, начинать нужно с самого первого нижнего цвета радуги.
Эстафета. (построение в команды).
Проводится эстафета, в конце на экране появляется радуга. Кисточка и дети проверяют правильность выполнения. Команда, выполнившая задание правильно, получает карандаш красного цвета. Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Нас ждет следующая страна – Оранжевая.
Кисточка: Ой, а тут оставлены загадки! Я их не смогла отгадать, как вы их отгадаете?
Воспитатель. Кисточка, наши ребята умеют отгадывать загадки. Да, ребята? (умеем). Загадки необычные, их ведь королева красок придумала. Будьте внимательны.
Загадки:
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
С ним довольны, и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий,
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет)
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце. (Золотой цвет)
Кисточка: Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель. Видишь, Кисточка, ребята тебя не подвели. Молодцы, ребята! Нас ждет следующая страна – желтая.
Воспитатель. А в этой стране Королева Красок перепутала всю цветовую палитру! И нам надо разобрать все цвета на теплые и холодные.
Кисточка: Ой, как сложно! А вы ребята, знаете какие цвета теплые, а какие холодные? (да, знаем). И не ошибетесь? (нет).
Воспитатель. А мы сейчас покажем, как мы знаем теплые и холодные цвета. Подходите к столам.
Команда желтых подходит к столу с желтым флажком, а команда зеленых к столу с зеленым флажком. (Выполнение задания под музыку, дети разбирают перепутанные цвета на теплые и холодные).
В конце на экране появляются цветы с лепестками холодных и теплых цветов, Кисточка и дети проверяют правильность выполнения. Команда, выполнившая задание правильно, получает карандаш жёлтого цвета.
Кисточка: Какие молодцы! Справились с таким сложным заданием. Перечислим цвета холодной цветовой гаммы и цвета теплой цветовой гаммы. (ответы детей).
Воспитатель. Видишь, Кисточка, ребята опять справились з заданием королевы красок. А сейчас нас ждет следующая страна – Зеленая.
Кисточка: А в этой стране Королева Красок предлагает нам потанцевать!
Музыкальная физминутка (на экране) «Дружба это не работа» («Барбарики»).
Кисточка. Ой, как я отдохнула, ребята! А вам понравилось танцевать вместе с «Барбариками»? (да).
Воспитатель. А вот и следующая страна - голубая. В этой стране королева предлагает нам ответить на вопросы
Объяснение правил: Каждая команда встает вокруг обруча своего цвета. Воспитатель. Когда прозвучит вопрос, вы можете обсудить его своей командой, и если ответ готов, все вместе поднимите руки вверх. Если ответ правильный, команда получает балл. В случае неверного ответа, на вопрос может ответить другая команда и получить дополнительный бал.
Кисточка. Наверно вы не сможете ответить на вопросы Королевы Красок.
Вопросы:
1. Зеленым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить зеленый цвет?
2. Желтым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить фиолетовый цвет?
3. Зеленым: Что используют художники для смешивания красок?
4. Желтым: Назовите три средства изображения, которыми вы можете рисовать?
5. Зеленым: Как называются картины с изображением предметов, фруктов или цветов?
6. Желтым: Как называются картины с изображением природы?
(На экране отображение правильных ответов). После каждого правильного ответа команда получает карандаш.
Кисточка. Какие вы смышленые! И я тоже все это знаю! Могу все нарисовать, и натюрморт, и портрет!
Воспитатель. Ну, давай попробуем. Вот кубик, нарисуй его! (кисточка рисует горизонтальную линию)
Кисточка. Все! Нарисовала!
Воспитатель. И где кубик, Ничего не понимаю. Ребята, а вы видите кубик? (нет, только полоску).
Кисточка: А его кто-то украл… вот…
Воспитатель. Но и хитрая же ты, Кисточка, а говоришь, все умеешь. Ребята, нам пора в следующую страну – синюю.
Воспитатель. Задание в этой стране такое. Нужно подобрать лепестки к цветам по оттенкам. Команда желтых будет подбирать оттенки красного цвета, а команда зеленых оттенки синего цвета.
На мольбертах закреплены желтые кружочки - сердцевинки цветов.
Команды строятся за капитанами, и по сигналу один участник подбегает к мольберту, подбирает подходящий по цвету один лепесток и крепит его на мольберте около сердцевинки. Затем передает эстафету следующему участнику.
Какая команда выполнит задание быстро и правильно получит балл.
Воспитатель. А теперь, ребята, подойдите ко мне. Мы добрались в фиолетовую страну. Королева оставила нам в этой стране очень интересное творческое задание. Мы с вами будем рисовать радужный мир. Каждый видит этот мир по своему, так как по своему воспринимает счастье. Давайте представим этот мир:
Мир у радуги большой, разноцветный, расписной.
Там распускаются цветы небывалой красоты,
Ручейки с горы текут, птички радостно поют,
Стайки бабочек порхают, а в небе солнышко блистает!
Самостоятельная творческая деятельность:
Воспитатель. А теперь проходите к столам, и приступайте к заданию (дети под музыку выполняют задание, кисточка рисует вместе с ребятами).
Входит Королева Красок: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кисточка! Ты молодец, выполнила все мои задания.
Кисточка: Это ребята мне помогли! У них такие дружные команды!
Королева Красок: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли Кисточке, и я возвращаю ей умение рисовать! А чья же команда победила в соревнованиях?
Кисточка: А мы сейчас это проверим. Давайте посчитаем баллы каждой команды (подсчет баллов). Обе команды победили! Как это здорово! А еще ребята нарисовали красивые картины!
Воспитатель. Ребята, несите свои картины сюда, что бы мы могли рассмотреть их и полюбоваться!
Королева Красок: Ваши работы получились чудесные, яркие и солнечные. В каждом рисунке живет мир и счастье! И я предлагаю вам поделиться счастьем друг с другом!
Кисточка и Королева Красок раздают детям шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678299-1443782161.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)
Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год
Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-788581-1463322045.jpg)
Сценарий Нового Года "В царстве снежной королевы" подготовительная группа
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий Нового года "В царстве снежной королевы"для детей подготовительной группы детского сада. Материал может быть интересен музыкальным руководит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903850-1489328844.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "В некотором царстве" для детей подготовительной группы.
Капризный Царь-Государь ни разу в жизни не видел дедушку Мороза и приказал Шуту привести деда Мороза во дворец. Нелёгок был путь Шута, по дороге он встретил Придорожный Камень, Избушек Бабки Ёжки, Сон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-457171-1402778368.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы
Конспект НОД по развитию речи " Царство осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Презентация "отчет по дополнительному образованию - кружок "Радуга красок" в подготовительной группе
Программа «Радуга красок» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225415-1583744217.jpg)
Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы
Методическая разработкана тему "В гостях у Феи красок"для подготовительной группы...