"Одуванчик золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму.Вызыватьэмоционально - эстетический отклик на красоту окружающей природы. Активизировать речь детей.Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в первой группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Одуванчик золотой»

Воспитатель:

Биушкина Ольга

Владимировна

Тема: «Одуванчик золотой»

Цель: учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).      

Задачи: 

Образовательные: формировать представления об одуванчике.  Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Развивающие: вызывать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей природы. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомные листы, желтая гуашь, иллюстрация одуванчика, пчёлка Майя, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.

• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

Воспитатель: а кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

 Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился.( одуванчик)

Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?

Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо! (Пчела)

Воспитатель: здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но у неё есть подружки – пчёлки.  Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? (нарисуем)

Воспитатель: Дети, мы нарисуем одуванчики с помощью ватных палочек.

Какой краской мы будем рисовать?  (Жёлтой)

Воспитатель: но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Показ воспитателем рисования одуванчика, способом штампования ватными палочками.

Воспитатель: вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.

Воспитатель: посмотрите, на нашей полянке выросли одуванчики. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одуванчик золотой"

Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО и познавательному развитию...

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.

знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Теоретическая исследовательская работа "Одуванчик золотой"

Теоретическая  исследовательская работа...

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...