Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshka_synok_rodnoy-oduvanchik_zolotoy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
Солнышка сынок родной – одуванчик золотой.
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитатель старшей группы:
Займенцева Александра Александровна
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к зеленым друзьям»; давать полные ответы на заданные вопросы; развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общение и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам»
Материал: картинки с изображением одуванчика, его основных частей; лейки для полива растений по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям»
Ход занятия:
Дети встречаются с Дядюшкой Ау на полянке.
Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на полянку, какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Вот послушайте стихотворение и скажите мне, про какое оно растение:
Золотой глазок,
Умытый росой,
В небо синее глядит
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться –
Золотой глазок прищуриться.
Правильно, ребята! Это одуванчик. На что он похож?
Дети: на солнышко
Дядюшка Ау: да, он похож на аленькое солнышко. Поэтому и говорят, что одуванчик золотой – солнышка сынок родной.
Ребята, кто из вас вспомнит, какое растение мы встречали ранней весной, цветки которого похожи на одуванчик?
Дети: мать – и – мачеху.
Дядюшка Ау: хорошо. Скажите, где растут одуванчики?
Дети: везде
Дядюшка Ау: правильно, одуванчик растет повсюду, его можно увидеть в садах и огородах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах, полях и в лесу.
Воспитатель: подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение?
Дети: стебель, цветок, листья
Воспитатель: где находится его корень?
Дети: в земле.
Воспитатель: посмотрите на картинку
Показывает.
Воспитатель: у одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?
Дети: длинный
Воспитатель: да, он длинный, гладкий и тонкий. А есть ли на нем листья?
Дети: нет.
Воспитатель: а где листья у одуванчика?
Дети: у земли
Воспитатель: правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету?
Дети: ярко-зеленого цвета
Воспитатель: какие они по форме?
Дети: большие, длинные, по краям имеют зубчики.
Воспитатель: давайте теперь внимательно рассмотрим сам цветок. Какой он по цвету?
Дети: желтый
Воспитатель: какой он по форме?
Дети: круглый
Воспитатель: у цветка одуванчика есть один секрет, он состоит из множества маленьких. Много мелких цветочков собраны в такую вот желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?
Дети: чтобы не повредилось растение.
Воспитатель: конечно, если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая капля дождя могла бы повредить его. У какого растения точно так же устроен цветок?
Дети: мать – и – мачеха.
Воспитатель: когда маленькие цветочки все вместе – им ничего не страшно, а кроме того, их издалека хорошо видно. Еще они издают запах, понюхайте, пожалуйста, цветы, пахнут?
Дети нюхают
Дети: да
Воспитатель: кого привлекают своим ароматом цветы?
Дети: пчел
Воспитатель: правильно, насекомых: пчел, шмелей, жуков. Что хотят насекомые от растения?
Дети: нектар
Воспитатель: правильно, пчелки любят лакомиться сладким нектаром, перелетая с цветка на цветок, и переносят на лапках пыльцу, пчелы опыляют цветы дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?
Дети: желтая пыльца
Воспитатель: вот ее переносят на лапках насекомые. Давайте понаблюдаем за пчелками.
Дети наблюдают, делятся впечатлениями
Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный.
Дядюшка Ау: ребята, я предлагаю вам прогуляться (развлекательная зарядка). Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная)
Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем (ходьба с подниманием колен)
И меж деревьями змейкой шагаем (ходьба в быстром темпе)
И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (ходьба в рассыпную с присоединениями).
Вот букет красивый вскоре мы собрали. (ходьба обычная)
И ковер нарядный на траве соткали. (построение в круг)
Воспитатель: молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу полянку. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?
Дети: семена созрели.
Воспитатель: это созревшие семена одуванчика. Опишите, какие они? На что похожи?
Дети: на маленькие парашютики.
Воспитатель: да, они похожи на маленькие парашютики , которые такие маленькие, что, когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Давайте подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.
Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок.
Дядюшка Ау: а я еще знаю, что одуванчики очень любят наблюдать за солнцем, где солнце – туда и повернуты цветы одуванчика. Посмотрите, где сейчас находится солнце? Куда «смотрят» одуванчики?
Дети рассказывают об увиденном.
-ребята а какую пользу приносят одуванчики?
Дети: они дают нам мед
Воспитатель: да, они дают нам душистый мед; из листьев растения делают салаты; еще одуванчики используют как лекарство, для лечения болезни почек и печени. И самое главное, они дарят всем красоту, аромат весны и хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?
Дети: он погибнет
Воспитатель: конечно! Он завянет и погибнет. Поэтому, гуляя на лугу или идя по дорожке, не рвите, пожалуйста, цветы; не мните напрасно их нежные стебельки!
Дядюшка Ау: точно, ребята!
Я шел по зеленому лугу,
Высыхала на листьях роса;
Ветер травы качал упруго,
И я слышал цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
Вот такую просьбу цветы передавали вам. Исполните ее?
Дети: да
Дядюшка Ау: я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.
Дети поливают из леек одуванчики.
Воспитатель: ребята, вам понравились одуванчики?
Дети: да.
Воспитатель: тогда мы сейчас пойдем в группу и нарисуем полянку с этими замечательными растениями. А при следующей встрече подарим их на память Дядюшке Ау. До свидания, Дядюшка Ау, до новых встреч!
Список использованной литературы:
- Л.П. Магомедова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
- Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одуванчик золотой"
Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО и познавательному развитию...
Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»
знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...
Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"
Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....
Теоретическая исследовательская работа "Одуванчик золотой"
Теоретическая исследовательская работа...
Нетрадиционное рисование одуванчиков "Золотое солнышко"
Хотите, чтобы ребенку было интересно на занятиях по изобразительной деятельности? Читайте, используйте нетрадиционные формы рисования. Фотоотчет здесь!...
конспект НОД на прогулке "Одуванчик золотой - солнышка сынок родной"
Познакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к «зеленым друзьям...
Совместная деятельность «Цветок одуванчик, золотое солнышко»
Цель: познакомить детей с новым весенним цветком - одуванчиком его особенностями и строением, учить рисовать одуванчик методом тычка, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отноше...