Конспект занятия «Сказочный домик-теремок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazochnyy_domik-teremok.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сказочный домик-теремок».
Подготовила и провела: воспитатель Сыксина Ю.А.
2022г.
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Сказочный домик-теремок».
Тема занятия: «Сказочный домик-теремок».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Мотивация: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».
- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
(Появляется мишка).
- Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).
- А домик, какой? (маленький).
- А куда разбежались все зверушки? (в лес).
- Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
А мишка посмотрит, как мы рисуем домики-теремочки для зверушек.
- Давайте пройдём на свои места и начнём работу.
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей)
- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)
- Потом крыльцо и окно.
- А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Заключительная часть:
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика.
(Дети показывают смайлики).
Дети, и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек. Мишутка вам приготовил угощенье. Угощайтесь, пожалуйста, дети.
(мишка раздает детям угощенье и прощается)
Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Сказочные снеговики"
Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"
Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...
конспект занятия "Сказочный лес из соленого теста"
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, прост...
Конспект занятия "Сказочные фигуры"
Конспект занятия "Сказочные фигуры"...
Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
Сказочный домик - теремок...