конспект занятия "Сказочный лес из соленого теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-lepka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сказочные деревья из соленого теста»
Воспитатель детского сада-Попцова Светлана Сергеевна
Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности детей
Расширение представления детей об изобразительных техниках, художественных и нетрадиционных материалах.
Освоение новых приемов работы с соленым тестом.
2. Развитие детского творчества
Открытие выразительных возможностей цвета, линии, контраста, ритма подобных элементов, объёма, фактуры.
Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ сказочного дерева.
3Приобщение к изобразительному искусству
Развитие эстетического восприятия художественных образов в природе и произведениях искусства.
Развитие умения замечать красоту и многообразие природных форм в разных манерах художественного исполнения.
Материалы:
-листы плотного картона формата А3 (лучше гофрированного), тонированного пастельными оттенками теплых тонов (светло-оранжевым, светло-розовым, светло-желтым) или холодных тонов (светло-бирюзовым, светло-голубым);
-гуашь, кисти разных размеров, палитры;
-соленое тесто, различные печатки, клей, кисть для клея.
Творческую работу лучше проводить в два этапа.
Первый этап – подготовительный:
-наблюдения во время прогулки за объектами природы (деревьями, листьями, цветами, плодами).
-поглаживание, ощупывание поверхности листа, стебля, ствола дерева.
-обведение предметов рукой по контуру основной формы, частей, определение окраски, оттенков при разном освещении.
Второй этап - предварительная работа:
-наблюдение за объектами природы, за изменением цвета растений и плодов по мере созревания (по цвету, по величине), изменением положения тела животных и птиц, насекомых при движении и разных позах.
Литературный ряд:
-чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо- дерево».
Музыкальный ряд:
-музыка, созвучная тематике, включается во время обсуждения (представляем себе радужную страну, в которой растут необычные деревья, растения и птиц этой страны). Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.
Зрительный ряд:
-рассматривание изображений и фотографий деревьев необычной формы и в необычном освещении (находим выразительные детали,
сравнение силуэта и цвета кроны с красочными одеждами или разноцветными шапками.
-сопоставление образа дерева с эмоциональным состоянием, характером, настроением (радостное, загадочное, задумчивое).
-развиваем словотворчество - даем образные сравнения: «дерево радуется солнцу», «дерево разговаривает с радугой», «улыбающееся дерево», «звонкое дерево».
-обращаем внимание на колорит, который помогает выразить свое душевное состояние (состояние веселья – краски контрастные: светлые и темные, теплые и холодные), возможность использования ярких (декоративных) цветов и радужных переливов из одного цвета в другой.
-сравнение образа настоящего дерева со стилизованным, декоративны.
Постановка творческой задачи:
- изобразить необычное, сказочное дерево, растение;
- через цвет, форму, колорит передать настроение, характер дерева.
- украсить деревья цветами, плодами;
- «заселить» сказочный лес такими же необычными птицами, насекомыми;
- сделать изображение рельефным, фактурным;
- выбрать для этого подходящие материалы и технику исполнения.
-знакомство с художественным термином - КОЛЛАЖ.
Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.
Загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
( Краски и кисть)
Последовательность работы:
Ребенок сам выбирает формат (горизонтальный или вертикальный).
При желании делает набросок мелом, восковым мелком или карандашом. Затем рисует гуашью. Придумывает форму и силуэт ствола, кроны, используя волнистые, ломаные, замкнутые линии, штрихи, завитки. Подбирает цвета в соответствии с замыслом, использует цветовую и тональную растяжку. Дополняет рисунок подходящими по смыслу деталями.
Затем все вместе готовим тесто:
Берем равные объемы муки и мелкой соли, столовую ложку крахмала (для того, чтобы тесто было более пластичным), понемногу добавляем холодной воды и замешиваем довольно крутое тесто до такой консистенции, чтобы не прилипало к рукам. Сразу приступаем к лепке.
Практическая работа:
Дети уже знакомы с приемами работы с соленым тестом и с удовольствием экспериментируют с формой, придумывают сказочные плоды, листья, порхающих насекомых и птиц…
По мере изготовления украшений приклеивают их на свои изображения, придают фактуру печатками (стеками, колпачками от фломастеров, пуговицами) и раскрашивают. В старшем возрасте можно использовать ситечко, пресс для чеснока (для получения длинных тонких колбасок из теста), вклеивать в фигурки бусины, необычные пуговицы, различные мелкие предметы.
Такое сочетание рисования и тестопластики создает ощущение объема и ажурности.
Подведение итогов:
Делаем выставку, и дети имеют возможность высказаться о своей работе и работах друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...
Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа
Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные задачи: -Учить передавать ...
Конспект НОД (лепка из соленого теста) "Плюшки - завитушки"
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пр...
Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»
Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....
Конспект НОД лепка из соленого теста панно «Осенний лес ».
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде....
Конспект НОД лепка из соленого теста «Мамин портрет».
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества....
Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»
Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гам...