конспект занятия "Сказочный лес из соленого теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Попцова Светлана Сергеевна

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-lepka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Сказочные деревья из соленого теста»

Воспитатель детского сада-Попцова Светлана Сергеевна

Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.

Задачи:

   1. Развитие продуктивной деятельности детей

Расширение представления детей об изобразительных техниках, художественных и нетрадиционных материалах.

Освоение новых приемов работы с соленым тестом.

   2. Развитие детского творчества

Открытие выразительных возможностей цвета, линии, контраста, ритма подобных элементов, объёма, фактуры.

Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ сказочного дерева.

    3Приобщение к изобразительному искусству

Развитие эстетического восприятия художественных образов в природе и произведениях искусства.

Развитие умения замечать красоту и многообразие  природных форм в разных манерах художественного исполнения.

Материалы:

 -листы плотного картона формата А3 (лучше гофрированного), тонированного пастельными оттенками теплых тонов  (светло-оранжевым, светло-розовым, светло-желтым) или холодных тонов  (светло-бирюзовым, светло-голубым);

 -гуашь, кисти разных размеров, палитры;

 -соленое тесто,  различные печатки, клей, кисть для клея.

Творческую работу лучше проводить в два этапа.  

Первый этап – подготовительный: 

  аблюдения во время прогулки за объектами природы (деревьями, листьями, цветами, плодами).

 -поглаживание, ощупывание поверхности листа, стебля, ствола дерева.

 -обведение предметов рукой по контуру основной формы, частей,  определение окраски,  оттенков при разном освещении.

 Второй этап - предварительная работа:  

аблюдение за объектами природы, за изменением цвета растений и плодов по мере созревания (по цвету, по величине), изменением положения тела животных и птиц, насекомых при движении и разных позах.

 Литературный ряд:

тение стихотворения К.Чуковского «Чудо- дерево».

 Музыкальный ряд:

узыка, созвучная тематике, включается во время обсуждения (представляем себе радужную страну, в которой растут необычные деревья, растения и птиц этой страны). Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

 Зрительный ряд:

 ассматривание изображений и фотографий деревьев необычной формы и в необычном освещении (находим выразительные детали,  

сравнение силуэта и цвета кроны с красочными одеждами или разноцветными шапками.

опоставление образа дерева с эмоциональным состоянием, характером, настроением (радостное, загадочное, задумчивое).

азвиваем словотворчество - даем образные сравнения:   «дерево радуется солнцу», «дерево разговаривает с радугой», «улыбающееся дерево», «звонкое дерево».

бращаем внимание на колорит, который помогает выразить свое душевное состояние (состояние веселья – краски контрастные: светлые и темные, теплые и холодные), возможность использования ярких (декоративных) цветов и радужных переливов из одного цвета в другой.

 равнение образа настоящего дерева со стилизованным, декоративны.

 Постановка творческой задачи:

- изобразить необычное, сказочное дерево, растение;

- через цвет, форму, колорит передать настроение, характер дерева.

- украсить деревья цветами, плодами;

- «заселить» сказочный лес такими же необычными птицами, насекомыми;

- сделать изображение рельефным, фактурным;

- выбрать для этого подходящие материалы и технику исполнения.

-знакомство с художественным термином - КОЛЛАЖ. 

Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.

Загадки:  

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

( Краски и кисть)

Последовательность работы:

 

  Ребенок сам выбирает формат (горизонтальный или вертикальный).

При желании делает набросок мелом, восковым мелком или карандашом. Затем рисует гуашью. Придумывает форму и силуэт ствола, кроны, используя волнистые, ломаные, замкнутые линии, штрихи, завитки. Подбирает цвета в соответствии с замыслом, использует цветовую и тональную растяжку. Дополняет рисунок подходящими по смыслу деталями.

 

Затем все вместе готовим тесто:

Берем  равные объемы муки и  мелкой соли, столовую ложку крахмала (для того, чтобы тесто было более пластичным), понемногу добавляем холодной воды и замешиваем довольно крутое тесто до такой консистенции, чтобы не прилипало к рукам. Сразу приступаем к лепке.

Практическая работа:

Дети уже знакомы с приемами работы с соленым тестом и с удовольствием экспериментируют с формой, придумывают сказочные плоды, листья, порхающих насекомых и птиц…

По мере изготовления украшений приклеивают их на свои изображения, придают фактуру печатками (стеками, колпачками от фломастеров, пуговицами) и раскрашивают. В старшем возрасте можно использовать ситечко, пресс для чеснока (для получения длинных тонких колбасок из теста),  вклеивать в фигурки бусины, необычные пуговицы, различные мелкие предметы.

Такое сочетание  рисования и тестопластики создает ощущение объема и ажурности.

Подведение итогов:

 Делаем выставку, и дети имеют возможность высказаться о своей работе и работах друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект НОД (лепка из соленого теста) "Плюшки - завитушки"

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пр...

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....

Конспект НОД лепка из соленого теста панно «Осенний лес ».

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде....

Конспект НОД лепка из соленого теста «Мамин портрет».

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества....

Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гам...