Конспект НОД "Художественно эстетическое развитие " Дымковская Барышня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе МА ДОУ детского сада «Дружба» Брянского района.
ТЕМА: «Дымковская барышня»
Воспитатель: Меньшова Н.О.
Задачи:
• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.
• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методы и приёмы:
- Орг. Момент.
- Беседа рассказ по презентации.
- Динамическая пауза.
- Постановка проблемной ситуации
- Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.
- Творческая деятельность детей.
- Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_baryshnya.docx | 20.18 КБ |
samoanaliz.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе МА ДОУ детского сада «Дружба» Брянского района.
ТЕМА: «Дымковская барышня»
Воспитатель: Меньшова Н.О.
Задачи:
• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.
• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методы и приёмы:
- Орг. Момент.
- Беседа рассказ по презентации.
- Динамическая пауза.
- Постановка проблемной ситуации
- Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.
- Творческая деятельность детей.
- Рефлексия.
Ход НОД:
- Орг. Момент:
Дружно за руки возьмемся и друг другу – улыбнёмся.
- Беседа рассказ по презентации:
- Сегодня я вам расскажу одну интересную историю внимание на экран.
- Слайд.
Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.
- Слайд.
Жили в том селе настоящие мастера. Занимались они интересным делом. Лепили игрушки из глины и украшали их узорами.
- Слайд.
Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом.
- Слайд.
И потом художники начинали игрушки раскрашивать, наносить узор.
- Слайд.
Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Слайд.
Посмотрите на узоры какие используют дымковские мастера.
-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый, зеленый, оранжевый)
-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)
3. Динамическая пауза
- Слайд.
К нам в гости заглянул веселый дымковский гармонист. И приглашает вас потанцевать. Звучит веселая народная музыка. Дети становятся в круг и танцуют под музыку.
- Постановка проблемной ситуации
На мольберте иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.
-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем. Постараемся сделать их нарядными и красивыми. (Дети берут силуэты барышень и садятся за столы.)
5. Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.
Прежде чем вы, ребятки начнете рисовать, мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. У вас на столе лежат вот такие круглые шарики. Взяли их в руки и повторяйте все за мной.
А теперь возьмём кисточки и в воздухе потренируемся рисовать элементы узоров дымковской росписи.
6. Творческая деятельность детей.
-А сейчас, ребятки, сели красиво, спинки прямо, ножки вместе. Возьмите из стаканчика кисточку и покажите мне, как вы правильно будете ее держать. Молодцы, можете начинать рисовать.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.
Если дети устанут, провести физминутку:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. Рефлексия.
Подведение итога занятия, анализ детских работ. Работы детей выкладываются на доску, из барышень выкладывается хоровод вокруг гармониста. А давайте наши игрушки похвастаются друг перед другом своими нарядами. Я самая красивая, я самая аккуратная, я самая нарядная…
Ребятки, какие вы молодцы, каких красивых барышень вы нарисовали. А сейчас я приглашаю вас ещё потанцевать.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
ТЕМА: «Дымковская барышня»
Воспитатель: Меньшова Н.О.
Задачи:
• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.
• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Оборудование: Презентация, дымковские игрушки, заготовки барышень, кисти, краски, непроливайки, салфетки. Изображение дымковского гармониста.
Место проведения мероприятия: Групповая комната.
Методы и приёмы:
1. Орг. Момент.
2. Беседа рассказ по презентации.
3. Динамическая пауза.
4. Постановка проблемной ситуации
5. Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.
6. Творческая деятельность детей.
7. Рефлексия.
Время проведения мероприятия в средней группе соответствует возрасту.
-Я считаю, что с поставленными целью и задачами мероприятия среднего дошкольного возраста были успешно реализованы мной. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"
Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)
Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"
В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"
Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...
- Мне нравится (2)