Конспект НОД "Художественно эстетическое развитие " Дымковская Барышня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Конспект НОД по рисованию в средней группе МА ДОУ детского сада «Дружба» Брянского района.

ТЕМА: «Дымковская барышня»

Воспитатель: Меньшова Н.О.

Задачи:

• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.

• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методы и приёмы:

  1. Орг. Момент.
  2. Беседа рассказ по презентации.
  3. Динамическая пауза.
  4. Постановка проблемной ситуации
  5. Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.
  6. Творческая деятельность детей.
  7. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_baryshnya.docx20.18 КБ
Файл samoanaliz.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе МА ДОУ детского сада «Дружба» Брянского района.

ТЕМА: «Дымковская барышня»

Воспитатель: Меньшова Н.О.

Задачи:

• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.

• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методы и приёмы:

  1. Орг. Момент.
  2. Беседа рассказ по презентации.
  3. Динамическая пауза.
  4. Постановка проблемной ситуации
  5. Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.
  6. Творческая деятельность детей.
  7. Рефлексия.

Ход НОД:

  1. Орг. Момент:

Дружно за руки возьмемся и друг другу – улыбнёмся.

  1. Беседа рассказ по презентации:

- Сегодня  я вам расскажу одну интересную историю внимание на экран.

  1. Слайд.

Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

  1. Слайд.

Жили в том селе настоящие мастера. Занимались они интересным делом. Лепили игрушки из глины и украшали их узорами.

  1. Слайд.

Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом.

  1. Слайд.

И потом художники начинали игрушки раскрашивать, наносить узор.

  1. Слайд.

Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

  1. Слайд.

Посмотрите на узоры какие используют дымковские мастера.

-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый, зеленый, оранжевый)

-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)

 3.  Динамическая пауза

  1. Слайд.

К нам в гости заглянул веселый дымковский гармонист. И приглашает вас потанцевать. Звучит веселая народная музыка. Дети становятся в круг и танцуют под музыку.

  1. Постановка проблемной ситуации

На мольберте иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.

-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем. Постараемся сделать их нарядными и красивыми. (Дети берут силуэты барышень и садятся за столы.)

 5.  Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.

 Прежде чем вы, ребятки начнете рисовать, мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. У вас на столе лежат вот такие круглые шарики. Взяли их в руки и повторяйте все за мной.

А теперь возьмём кисточки и в воздухе потренируемся рисовать элементы узоров дымковской росписи.

 6.  Творческая деятельность детей.

-А сейчас, ребятки, сели красиво, спинки прямо, ножки вместе. Возьмите из стаканчика кисточку и покажите мне, как вы правильно будете ее держать. Молодцы, можете начинать рисовать.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.

Если дети устанут, провести физминутку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

7.  Рефлексия.

 Подведение итога занятия, анализ детских работ. Работы детей выкладываются на доску, из барышень выкладывается хоровод вокруг гармониста. А давайте наши игрушки похвастаются друг перед другом своими нарядами. Я самая красивая, я самая аккуратная, я самая нарядная…

Ребятки, какие вы молодцы, каких красивых барышень вы нарисовали. А сейчас я приглашаю вас ещё потанцевать.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе 

ТЕМА: «Дымковская барышня»

Воспитатель: Меньшова Н.О.

Задачи:

• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.

• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование: Презентация, дымковские игрушки, заготовки барышень, кисти, краски, непроливайки, салфетки. Изображение дымковского гармониста.

Место проведения мероприятия: Групповая комната.

Методы и приёмы:

1.        Орг. Момент.

2.        Беседа рассказ по презентации.

3.        Динамическая пауза.

4.        Постановка проблемной ситуации

5.        Пальчиковая гимнастика и рисование в воздухе.

6.        Творческая деятельность детей.

7.        Рефлексия.

Время проведения мероприятия в средней группе соответствует возрасту.

-Я считаю, что с поставленными целью и задачами мероприятия среднего дошкольного возраста были успешно реализованы мной. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"

Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"

В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...