Конспект мастер-класса по декоративному рисованию«Чудо-хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Продолжать приобщать детей к народному прикладному искусству
Задачи:
- Закреплять элементарные представления детей о хохломской росписи (цветовая гамма, орнамент, называние основных элементов). Закреплять умение рисовать по образцу кайму, травку, ягоды; совершенствовать умение рисовать концом кисти.
- Развитие внимания, восприятия при рассматривании образца, мышления при анализе образца, речи при ответах на вопросы, зрительно-двигательной координации в процессе рисования.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы, сравнивать их с образцом.
- Обучающие: учить декорировать тарелочки симметричными узорами путём вырезания их
- из бумаги; продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
- воображение, внимание; развивать творческие способности детей.
- Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре, интерес к продуктивным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_chudo-hohloma.docx | 874.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по декоративному рисованию«Чудо-хохлома»
Цель: Продолжать приобщать детей к народному прикладному искусству
Задачи:
- Закреплять элементарные представления детей о хохломской росписи (цветовая гамма, орнамент, называние основных элементов). Закреплять умение рисовать по образцу кайму, травку, ягоды; совершенствовать умение рисовать концом кисти.
- Развитие внимания, восприятия при рассматривании образца, мышления при анализе образца, речи при ответах на вопросы, зрительно-двигательной координации в процессе рисования.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы, сравнивать их с образцом.
- Обучающие: учить декорировать тарелочки симметричными узорами путём вырезания их
- из бумаги; продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
- воображение, внимание; развивать творческие способности детей.
- Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре, интерес к продуктивным видам деятельности.
Оборудование:
- Изделия разных народных промыслов
- Образец, рисунки элементов росписи, индивидуальные заготовки для рисования
- Гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики, салфетки
Предварительная работа:
- Ознакомление с историей хохломской росписи
- Рассматривание изделий, узоров, элементов
- Обучающие занятия по хохломской росписи
- Чтение стихотворений о промысле
Ход занятия
Структура занятия | Деятельность педагога и детей |
Подготовительная часть Орг. Момент Основная часть. Чтение стихотворения Беседа с детьми Рассматривание образца Работа детей Физкультурная минутка Заключительная часть Итог | Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь с ними. Послушайте сказку в стихах: Давным- давно заметили люди, -Понравилась сказка? О какой росписи в ней говорится? (о золотой Хохломе) -Какие предметы расписывают хохломскими узорами? (посуда, мебель) -Из чего сделана посуда?( из дерева) -Какие цвета используется в хохломской росписи? (красный, черный, золотой, желтый, зеленый) -А что именно рисуют мастера? (ягоды, травку, листочки) -Какие ягодки?( малина, клубника, смородина) -Какие вы знаете элементы травки? Показываю детям картинки с элементами, дети называют (завитки, усики, кустики) – Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать. Дети выбирают из представленных предметов золотую Хохлому. -Молодцы, ребята. Далее показываю образец: -Как называется эта роспись? (золотая хохлома) -Что именно здесь нарисовано? (ягоды, травка) -Каким цветом? (красным, черным) - Сегодня мы с вами будем мастерами художниками и будем рисовать этот узор. Как вы думаете, что мы нарисуем сначала? Что потом? (сначала веточку в верхней части листа, завитки, потом ягодки в нижней части листа) -Чем мы будем рисовать ягодки? (ватной палочкой) -Как мы будем рисовать травку, чтобы она получилась тоненькой? (концом кисти) Предлагаю на выбор детям силуэты из бумаги: ложки, стаканчики, бочонок, ковшики желтых цветов. -Рассмотрите свои заготовки, где будет располагать узор? (по середине, в центре) Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети нарисуют узор дать им отдых. Птица хохломская крыльями махала, (руки в стороны, махи) Крыльями махала – злато рассыпала. (махи, встряхивание кисти рук) Головой качала, в стороны качала, (наклоны головы) Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем) Травы собирала, чаши украшала, (собираем, рисуем руками круг) Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу, руки вперед) -А теперь садитесь на стульчики, и продолжим работу. Что нам нужно еще нарисовать? (кайму) Расположите ваши элементы узора на блюде, чтобы получился красивый узор хохломы. Воспитатель: Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту. Заключительная часть: Воспитатель: Какие красивые получились у вас блюда! Кому, какие тарелочки понравились у товарищей? Какая тарелочка выполнена аккуратнее всех? На какой более выразительный узор? Сейчас мы расположим наши блюда на мольберте -Что мы сегодня рисовали? -Как называется роспись? С какой техникой работы с бумагой мы познакомились? -Давайте сравним ваши работы с образцом. Сравниваем каждую работу. Похоже, не похоже, почему. Делаем акцент на аккуратности выполненной работы. -А теперь вспомните, с чего вы начали работу? Что рисовали сначала, что потом? В заключение похвалить детей, показать работы гостям. |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".
Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать изображения; использовать ...
Мастер-класс по изготовлению декоративной цифры 8 из салфеток, для оформления музыкального зала на Международный женский день
Побробный мастер-класс по изготовлению декоративной цифры 8 из бумажных салфеток, для украшения музыкального зала к празднику 8 Марта...
Мастер-класс по изготовлению декоративного шара "Осенняя фантазия"
В данном мастер- классе приводится подробное описание изготовления шара....
План – конспект мастер класса на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг»
мастер класс для воспитателей на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг». формирование представления у педагогов о декоративно-прикладном искусстве— квиллинг, з...
Конспект мастер – класса по декоративно – прикладному искусству для родителей «Полхов-Майданская роспись».
Цель: Познакомить родителей с историей и разнообразием Полхов-Майданской росписи, этапами работы и элементами....
Конспект мастер – класса по патриотическому воспитанию (декоративно-прикладное искусство). ««Торохкольце. Народная кукла – погремушка».
В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка способствует формированию у детей дошкольного возраста национального самос...
Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»
Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»...