Конспект мастер-класса по декоративному рисованию«Чудо-хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель:  Продолжать приобщать детей к народному прикладному искусству

Задачи:

  • Закреплять элементарные представления детей о хохломской росписи        (цветовая гамма, орнамент, называние основных элементов). Закреплять умение рисовать по образцу  кайму, травку, ягоды; совершенствовать умение рисовать концом кисти.
  • Развитие внимания, восприятия при рассматривании образца,  мышления при анализе образца, речи при ответах на вопросы, зрительно-двигательной координации в процессе рисования.
  • Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы, сравнивать их с образцом.
  • Обучающие: учить декорировать тарелочки симметричными узорами путём вырезания их
  • из бумаги; продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
  • воображение, внимание; развивать творческие способности детей.
  • Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре, интерес к продуктивным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_chudo-hohloma.docx874.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по декоративному            рисованию«Чудо-хохлома»

Цель:  Продолжать приобщать детей к народному прикладному искусству

Задачи:

  • Закреплять элементарные представления детей о хохломской росписи        (цветовая гамма, орнамент, называние основных элементов). Закреплять умение рисовать по образцу  кайму, травку, ягоды; совершенствовать умение рисовать концом кисти.
  • Развитие внимания, восприятия при рассматривании образца,  мышления при анализе образца, речи при ответах на вопросы, зрительно-двигательной координации в процессе рисования.
  • Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы, сравнивать их с образцом.
  • Обучающие: учить декорировать тарелочки симметричными узорами путём вырезания их
  • из бумаги; продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
  • воображение, внимание; развивать творческие способности детей.
  • Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре, интерес к продуктивным видам деятельности.

Оборудование:

  • Изделия разных народных промыслов
  • Образец,  рисунки элементов росписи, индивидуальные заготовки для рисования
  • Гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики, салфетки

Предварительная работа:

  • Ознакомление с историей хохломской росписи
  • Рассматривание изделий, узоров, элементов
  • Обучающие занятия по хохломской росписи
  • Чтение стихотворений о промысле

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность педагога и детей

Подготовительная часть

Орг. Момент

Основная часть.

Чтение стихотворения

Беседа с детьми

Рассматривание образца

Работа детей

Физкультурная минутка

Заключительная часть

Итог

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь с ними.

Послушайте сказку в стихах:

Давным- давно заметили люди,
Что в деревянной посуде
Еда долго сохраняется,
А вкус не меняется.
Материал всегда под рукой
Да ещё и не дорогой.
Стали мастерить и чашки-плошки ,
И ложки-поварёшки,
И бочонки, и ковши,
И всякую всячину.
А в селе Хохлома
Расписывали посуду мастера:
По золотому полю
 Цветы расцветают,
Травка кудрявится, ягоды поспевают.
На ярмарке мастер свою посуду продаёт
Да ещё и песенку поёт:
- Посуда наша для щей и каши,
Не бьётся, не ломается, порче не подвергается!
А вот плошка – налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку!
Народ такую красоту раскупает,
А мастер ремеслу своему других обучает.
Хохлома нынче город большой,
И посуда расписная – подарок дорогой!

-Понравилась сказка? О какой росписи в ней говорится?   (о золотой Хохломе)

-Какие предметы расписывают хохломскими узорами?   (посуда, мебель)

-Из чего сделана посуда?( из дерева)

-Какие цвета используется в хохломской росписи?          (красный, черный, золотой, желтый, зеленый)

-А что именно рисуют мастера? (ягоды, травку, листочки)

-Какие ягодки?( малина, клубника, смородина)

-Какие вы знаете элементы травки?

Показываю детям картинки с элементами, дети называют (завитки, усики, кустики)

– Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

Дети выбирают из представленных предметов золотую Хохлому.

-Молодцы, ребята.

Далее показываю образец:

-Как называется эта роспись? (золотая хохлома)

-Что именно здесь нарисовано? (ягоды, травка)

-Каким цветом? (красным, черным)

- Сегодня мы с вами будем мастерами художниками и  будем рисовать этот  узор. Как вы думаете, что мы нарисуем сначала? Что потом? (сначала веточку в верхней части листа, завитки, потом ягодки в нижней части листа)

-Чем мы будем рисовать ягодки? (ватной палочкой)

-Как мы будем рисовать травку, чтобы она получилась тоненькой? (концом кисти)

Предлагаю на выбор детям силуэты из бумаги: ложки, стаканчики, бочонок, ковшики  желтых цветов.

-Рассмотрите свои заготовки, где будет располагать узор? (по середине, в центре)

Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети нарисуют узор дать им отдых.

Птица хохломская крыльями махала,   (руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала. (махи, встряхивание кисти рук)

Головой качала, в стороны качала,  (наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала, (собираем,  рисуем руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу, руки вперед)

-А теперь садитесь на стульчики, и продолжим работу. Что нам нужно еще нарисовать? (кайму)

Расположите ваши элементы узора на блюде, чтобы получился красивый узор хохломы. Воспитатель: Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту. Заключительная часть: Воспитатель: Какие красивые получились у вас блюда! Кому, какие тарелочки понравились у товарищей? Какая тарелочка выполнена аккуратнее всех? На какой более выразительный узор? Сейчас мы расположим наши блюда на мольберте

-Что мы сегодня рисовали?

-Как называется роспись?

С какой техникой работы с бумагой мы познакомились?

-Давайте сравним ваши работы с образцом.

Сравниваем каждую работу. Похоже, не похоже, почему. Делаем акцент на аккуратности выполненной работы.

-А теперь вспомните, с чего вы начали работу? Что рисовали сначала, что потом?

В заключение похвалить детей, показать работы гостям.

Приложение.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать ...

Мастер-класс по изготовлению декоративной цифры 8 из салфеток, для оформления музыкального зала на Международный женский день

Побробный мастер-класс по изготовлению декоративной цифры 8 из бумажных салфеток, для украшения музыкального зала к празднику 8 Марта...

Мастер-класс по изготовлению декоративного шара "Осенняя фантазия"

В данном мастер- классе приводится подробное описание изготовления шара....

План – конспект мастер класса на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг»

мастер класс для воспитателей на тему «Декоративно-прикладное искусство -  квиллинг». формирование представления у педагогов о декоративно-прикладном искусстве— квиллинг, з...

Конспект мастер – класса по декоративно – прикладному искусству для родителей «Полхов-Майданская роспись».

Цель: Познакомить родителей  с историей и разнообразием Полхов-Майданской росписи, этапами работы и элементами....

Конспект мастер – класса по патриотическому воспитанию (декоративно-прикладное искусство). ««Торохкольце. Народная кукла – погремушка».

В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка способствует формированию у детей дошкольного возраста национального самос...

Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»

Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»...