НООД по ИЗО в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

НООД по ИЗО в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями «Цветы для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mylnymi_puzyryami.docx286.46 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по ИЗО в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

«Цветы для мамы»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями

Задачи: 

1. Развивать воображение, фантазию.

2. Поощрять детское творчество, инициативу.

3. Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.

4. Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.

Материалы и оборудование: альбомные листы, трубочки для коктейля,

акварельные краски, желтый мыльный раствор в баночках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Я помогу вам в этом:

Раз, два, три, раз, два, три! Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные, Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять, пузыри летят опять
Над домами, над лесами. Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри, мама, мама, посмотри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей)

- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)

«Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)

- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось. (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.

В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!

2. Показ приема изображения мыльными пузырями:

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. «Смахивание» пены из воздушных пузырей на альбомный лист.

3. Дорисовывание изображения.

3. Деятельность детей:

        1. Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

2. Дорисовывание зеленых листочков. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: на что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо! Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

4. Итог: 

Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные цветы вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...

Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольно...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками» "Цветы на полянке".

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками»«Цветы на полянке»  Задачи:Закреплять умение детей изображать в ...