Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осьминог".
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Цель: выполнить рисунок осьминожек, научить передавать настроение персонажей
Задачи: Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать эстетический вкус, фантазию.
Получить радость творчества.
Оборудование.
у педагога: аудиокассеты с музыкой «шум моря» , картинки с изображением: композиции из отпечатков ладоней и пальцев рук , зрительный ряд (виды рыб)
у детей: восковые мелки, кисточки , акварель, лист бумаги
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас включу вам музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Ложитесь на ковёр кому как и где удобно, можете закрыть глазки. (музыка “Шум моря”)
Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя …)
Какое название можно дать этой мелодии ?
А , вы знаете кто в море обитает?
Молодцы, вы знаете много жителей морей-океанов. С вами можно отправиться морское путешествие. Закрываем глазки , поворачиваемся три раза, вот мы уже и на корабле. Посмотрите вот к нам плывут дельфины. Давайте поиграем с ними.
Скачут весело дельфины(сложены руки ладонями друг к другу)
Подставляя солнцу спины(руками сделать волнообразное движение)
На волнах качаются
Солнцу улыбаются(поднимают руки вверх ладонями)
А еще в море обитают веселые осьминожки. Видите, какие они разноцветные, с длинными щупальцами. Я предлагаю вам нарисовать этих морских обитателей.
Посмотрите, как наши ладошки похожи на осьминожков.
Пальчиковая гимнастика:
Эта ножка, чтобы кушать(загибают пальчики)
Эта ножка с нею дружит.
Эта ножка , чтоб играть,
Эта чтобы рисовать,
Ну а эта, что нырять,(складывают ладошки и «ныряют»)
От акулы удирать
Эта- брюшко почесать.(чешут ладони)
А седьмая и восьмая-папу с мамой обнимать (сжимают пальцы в замок несколько раз)
Если мы обведем ладошку восковым мелком, раскрасим её, нарисуем глазки, ротик- получился осьминожек. Посмотрите, он может быть веселым, грустным, злым. Теперь можно нарисовать водоросли, камушки, ракушки. Остается нарисовать только море с помощью акварельных красок (перекроем рисунок ). Вот и получился у нас портрет осьминожка.
Работа детей под музыку .
Рассказ детей о своих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...