Пособие дидактических раскрасок для развития мелкой моторики «Магнитная раскраска - дорисуй»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мастер-класс по серии дидактических раскрасок для развития мелкой моторики  Магнитная раскраска- " Дорисуй"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Магнитная расскраска865.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие дидактических раскрасок для развития мелкой моторики «Магнитная раскраска - дорисуй»

                                                    Авторы: Бастова Елена Дмитриевна                                                           (воспитатель)                                                                                                                                        

п. Песочное, 2021 г.

Серия дидактических раскрасок для развития мелкой моторики  

Магнитная раскраска-«Дорисуй».

Пояснительная записка

Магнитная раскраска «Дорисуй» - это развивающая игра для детей от двух до четырех лет, в основе которой лежит свойство магнита взаимодействовать с металлическими предметами, магнитной стружкой. Игра «Магнитная раскраска «Дорисуй» стимулирует умственную деятельность детей, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение. У ребенка совершенствуется ловкость рук, глазомер, он координирует движение пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работу можно совместить рассказом с последующими вопросами. В обучении детей рисованию в младшем возрасте активность принадлежит педагогу, поскольку именно он направляет малыша в его изобразительных поисках. Например, история о персонаже – ежике, побуждает ребят ему помочь, вызывает доброе отношение к герою, желание помочь дорисовать колючки, чтобы еж мог защититься от лисы. Также дети визуально запоминают, как выглядит ежик, узнают, где он живет, а также представляют лесных хищников, которые за ним охотятся.

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Задачи:

Дидактическая:

Развивающая:

- развивать зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками;

- развивать мелкую моторику рук (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего);

- развивать наглядно-действенное мышление, воображение;

- развивать речь.

Воспитательная:

- формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания;

- улучшать эмоциональное состояние (дети удивляются, радуются необычности работы с магнитами).

Оборудование: Игра состоит из коробки, низ которой цветной, а верх -  прозрачный. В комплект игры входят круглый магнит и магнитная палочка. Створки коробки плотно прилегают друг к другу во избежание выпадения стружки. Внутри коробки расположен яркий рисунок, у которого не хватает определенных деталей, их нужно дополнить, дорисовать с помощью магнита, передвигая металлическую стружку «волшебной» палочкой» и располагать на самом рисунке, как бы дорисовывая его. Сами изображения ежика и человека яркие, красочные, добрые, веселые - это привлекает ребенка, хочется взять игру, рассмотреть и, конечно же, поиграть. (Приложение 1).

Правила игры:

Организационные: игру проводит педагог. Количество игроков 1 ребёнок и более. Место проведения: за столом.

Дисциплинарные: аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать выполнять работу другим игрокам, добиваться результата.

Игровые: дорисовать рисунок (иголки ежику, прическу или бороду человеку). Выигрывает тот, у кого точнее получится расположить металлическую стружку.

Содержание игры:

Педагог предлагает брать магнитную ручку и дорисовывать изображение с помощью перемещения металлической стружки. При работе с магнитной ручкой нужно сразу приучать ребенка правильно держать ее.

Игровые действия: Педагог (эксперт) показывает и проговаривает вслух всё то, что он делает и просит детей повторить вместе с ним действия.

Варианты игровых действий

Педагог просит детей взять магнитную ручку или магнит. Детям предлагается с помощью волшебной магнитной ручки или специального магнитика (для детей постарше), совершая простые действия сверху – вниз (вертикальные) и слева – направо (горизонтальные). Совместная работа проходит интересно и познавательно. Ребенок дорисовывает недостающие детали, например: иголки у ежика, волосы и бороду у мужчины, прическу девушке и т.д.

Изменяется материал. Детям предлагаются для игры цветная металлическая стружка.

Изменяются изображения. При работе с портретами воспитатель просит нарисовать детей с помощью магнита прическу. Дети образно запоминают части головы. И при дальнейшем рисовании на занятиях будут знать ,что у человека есть не только глаза, рот, но  и нос, уши, брови.

Изменяется задание. Можно поиграть в обратную игру. Например «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Воспитатель просит мылом (магнитиком) смыть девочке всю грязь с лица. Движением руки сверху – вниз и слева – направо ребенок убирает всю грязь (магнитную стружку).

Результат: дети умеют синхронизировать движения и координировать движение глаз и рук, умеют выполнять работу по показу (самостоятельно к концу года). Соблюдают правила игры. Умеют радоваться своему результату.

Заключение

С помощью магнитной раскраски интересно и познавательно будет проходить совместная работа в области рисования. Магнитное рисование - это отличный игровой способ развития у малыша мелкой моторики, координации движений пальцев, пространственного мышления, произвольного внимания, воображения и усидчивости.

Приложение 1

https://sun9-4.userapi.com/impg/PdICS08tila3YC4UEwYAlALKe03WsMyKfHIWoA/ef0vzOrvHXI.jpg?size=574x331&quality=96&sign=5c2417436e6b087ac77d5575039b9058&type=album

«Помоги ёжику - одеть колючки»

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)

Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. - Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный!                                                                    У ежика чего-то не хватает.                                                                                        Давайте скорее поможем ежику, чтобы еж мог защититься от лисы.


«Помогите девочке смыть грязь»

https://sun9-36.userapi.com/impg/ZsjUPaZbg6NTABff5ZzW59AifsUtufa5KYV0FQ/4PJvXXLVUvc.jpg?size=631x732&quality=96&sign=ba7db6ca594e36604aba0b69e46e2c0c&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/yf_0pFcymIgDhQkM9OWXl1NdhkXacwYC-nSxBQ/1APoS9xGKSo.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b302572417e99377d374222203185efa&type=album

«Дорисуй недостающие деталиhttps://sun9-79.userapi.com/impg/u3z7ekaUUu5ja9uzpf8O9mDMjGObtYpBjXifAg/nkq8BVN9QCw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=65190c1988282f3c650bf67194b0af44&type=album»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие "Умелые ручки" для развития мелкой моторики, сенсорных способностей у детей раннего возраста

Пособие "Умелые ручки"  используется для развития мелкой моторики рук, сенсорного развития, начала математических представлений, развития речи для детей раннего и младшего возраста ...

Пособие "Круговые тренажеры" идля развития мелкой моторики рук

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".И.П.Павлов В статье идет речь о важности развития мелкой моторики рук детей дошкольного и мл...

Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.

Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой  работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики....

Пособие "Разноцветное дерево" для развития мелкой моторики дошкольников

С пособием "Разноцветное дерево" дошкольники не только запоминают названия основных цветов, но и развивают мелкую моторику, координацию движения....

Использование дидактических пособий в работе по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста

Дидактическая игра "Дружная семейка" на развитие мелкой моторики рук....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «На лесной полянке» (развитие мелкой моторики рук)

Цель: Развитие у детей  навыков самообслуживания,  мелкой  моторики; положительных эмоций; формировать доброжелательное отношение друг к другуЗадачи:- создание ситуаций свободного общен...