Пособие дидактических раскрасок для развития мелкой моторики «Магнитная раскраска - дорисуй»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс по серии дидактических раскрасок для развития мелкой моторики Магнитная раскраска- " Дорисуй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Магнитная расскраска | 865.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие дидактических раскрасок для развития мелкой моторики «Магнитная раскраска - дорисуй»
Авторы: Бастова Елена Дмитриевна (воспитатель)
п. Песочное, 2021 г.
Серия дидактических раскрасок для развития мелкой моторики
Магнитная раскраска-«Дорисуй».
Пояснительная записка
Магнитная раскраска «Дорисуй» - это развивающая игра для детей от двух до четырех лет, в основе которой лежит свойство магнита взаимодействовать с металлическими предметами, магнитной стружкой. Игра «Магнитная раскраска «Дорисуй» стимулирует умственную деятельность детей, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение. У ребенка совершенствуется ловкость рук, глазомер, он координирует движение пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работу можно совместить рассказом с последующими вопросами. В обучении детей рисованию в младшем возрасте активность принадлежит педагогу, поскольку именно он направляет малыша в его изобразительных поисках. Например, история о персонаже – ежике, побуждает ребят ему помочь, вызывает доброе отношение к герою, желание помочь дорисовать колючки, чтобы еж мог защититься от лисы. Также дети визуально запоминают, как выглядит ежик, узнают, где он живет, а также представляют лесных хищников, которые за ним охотятся.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Задачи:
Дидактическая:
Развивающая:
- развивать зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками;
- развивать мелкую моторику рук (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего);
- развивать наглядно-действенное мышление, воображение;
- развивать речь.
Воспитательная:
- формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания;
- улучшать эмоциональное состояние (дети удивляются, радуются необычности работы с магнитами).
Оборудование: Игра состоит из коробки, низ которой цветной, а верх - прозрачный. В комплект игры входят круглый магнит и магнитная палочка. Створки коробки плотно прилегают друг к другу во избежание выпадения стружки. Внутри коробки расположен яркий рисунок, у которого не хватает определенных деталей, их нужно дополнить, дорисовать с помощью магнита, передвигая металлическую стружку «волшебной» палочкой» и располагать на самом рисунке, как бы дорисовывая его. Сами изображения ежика и человека яркие, красочные, добрые, веселые - это привлекает ребенка, хочется взять игру, рассмотреть и, конечно же, поиграть. (Приложение 1).
Правила игры:
Организационные: игру проводит педагог. Количество игроков 1 ребёнок и более. Место проведения: за столом.
Дисциплинарные: аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать выполнять работу другим игрокам, добиваться результата.
Игровые: дорисовать рисунок (иголки ежику, прическу или бороду человеку). Выигрывает тот, у кого точнее получится расположить металлическую стружку.
Содержание игры:
Педагог предлагает брать магнитную ручку и дорисовывать изображение с помощью перемещения металлической стружки. При работе с магнитной ручкой нужно сразу приучать ребенка правильно держать ее.
Игровые действия: Педагог (эксперт) показывает и проговаривает вслух всё то, что он делает и просит детей повторить вместе с ним действия.
Варианты игровых действий
Педагог просит детей взять магнитную ручку или магнит. Детям предлагается с помощью волшебной магнитной ручки или специального магнитика (для детей постарше), совершая простые действия сверху – вниз (вертикальные) и слева – направо (горизонтальные). Совместная работа проходит интересно и познавательно. Ребенок дорисовывает недостающие детали, например: иголки у ежика, волосы и бороду у мужчины, прическу девушке и т.д.
Изменяется материал. Детям предлагаются для игры цветная металлическая стружка.
Изменяются изображения. При работе с портретами воспитатель просит нарисовать детей с помощью магнита прическу. Дети образно запоминают части головы. И при дальнейшем рисовании на занятиях будут знать ,что у человека есть не только глаза, рот, но и нос, уши, брови.
Изменяется задание. Можно поиграть в обратную игру. Например «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Воспитатель просит мылом (магнитиком) смыть девочке всю грязь с лица. Движением руки сверху – вниз и слева – направо ребенок убирает всю грязь (магнитную стружку).
Результат: дети умеют синхронизировать движения и координировать движение глаз и рук, умеют выполнять работу по показу (самостоятельно к концу года). Соблюдают правила игры. Умеют радоваться своему результату.
Заключение
С помощью магнитной раскраски интересно и познавательно будет проходить совместная работа в области рисования. Магнитное рисование - это отличный игровой способ развития у малыша мелкой моторики, координации движений пальцев, пространственного мышления, произвольного внимания, воображения и усидчивости.
Приложение 1
«Помоги ёжику - одеть колючки»
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)
Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. - Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Давайте скорее поможем ежику, чтобы еж мог защититься от лисы.
«Помогите девочке смыть грязь»
«Дорисуй недостающие детали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие "Умелые ручки" для развития мелкой моторики, сенсорных способностей у детей раннего возраста
Пособие "Умелые ручки" используется для развития мелкой моторики рук, сенсорного развития, начала математических представлений, развития речи для детей раннего и младшего возраста ...
Пособие "Круговые тренажеры" идля развития мелкой моторики рук
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".И.П.Павлов В статье идет речь о важности развития мелкой моторики рук детей дошкольного и мл...
Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.
Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики....
Пособие "Разноцветное дерево" для развития мелкой моторики дошкольников
С пособием "Разноцветное дерево" дошкольники не только запоминают названия основных цветов, но и развивают мелкую моторику, координацию движения....
Использование дидактических пособий в работе по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста
Дидактическая игра "Дружная семейка" на развитие мелкой моторики рук....
Техника изготовления дидактических пособий из фетра для развития мелкой моторики и познавательных процессов.
Отчет по самообразованию 2020-2021год....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «На лесной полянке» (развитие мелкой моторики рук)
Цель: Развитие у детей навыков самообслуживания, мелкой моторики; положительных эмоций; формировать доброжелательное отношение друг к другуЗадачи:- создание ситуаций свободного общен...