Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 154.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики
детей 2-3 лет.
Игрушка «Черепаха» способствует развитию мелкой моторики рук детей, это важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. А движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по речевому и сенсорному развитию, поскольку выполняя манипуляции с ней, развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- внимание;
- мышление;
- координация;
- воображение;
- наблюдательность;
- зрительная и двигательная память;
- речь.
Эстетический вид игрушки привлекает детей к работе с ней. Дети, удовлетворяя интерес узнать кто же спрятался за дверцей под шнуровкой, развязывают шнурок, вытаскивают его из колец, только после этого смогут открыть дверцу в домик к мишке. Аналогично протекает игра с петушком. Чтобы увидеть его дети учатся расстёгивать (застёгивать) застёжку «молния» и «липучка». Детям очень хочется узнать, что же спрятано в секретном карманчике у «Черепахи». Они с большим интересом отстегивают клапан кармана от пуговицы и достают оттуда сюрприз-игрушку. В этих играх дети тренируют пальцы рук, что влияет на созревание речевой функции.
У детей систематически играющих с игрушкой «Черепаха» пальчики становятся ловкие, подвижные значит речь будет развиваться правильно. Кроме мелкой моторики дети научатся логически рассуждать, у них будет развиваться память, внимание.
«К мишке в гости»
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, логического мышления, обучение навыкам шнуровки.
Ход игры:
Воспитатель ставит перед ребёнком задачу: чтобы попасть к мишке в гости нужно развязать шнурок и вытащить его из колец, только после выполнения этих действий ребёнок сможет открыть дверцу домика и увидеть мишку и поздороваться с ним.
«Разбуди петушка»
Цель: развитие координации движений, обучение застёгиванию и расстёгиванию застёжки – молнии и застёжки – липучки, звукоподражание.
Ход игры:
Воспитатель сообщает ребёнку, что петушок спит под крышей, которую держат застёжки – молнии. Расстегнув молнии, ребёнок будит петушка, отцепив его верхнюю часть от липучки. После этого ребенок, подражая петушку, произносит «КУ-КА-РЕ-КУ!»
«Сюрприз»
Цель: развитие координации движений, воображения, логического мышления, обучать продевать пуговицу в петлю и вытаскивать из неё.
Ход игры:
Воспитатель заранее кладёт в карманчик сюрприз (маленькую игрушку), узнав об этом сюрпризе, ребёнок расстегивает на кармане застёжку-пуговицу и получает желанный сюрприз.
Можно предложить спрятать сюрприз для друга. Тогда всё проделывается в обратном порядке.
«Черепаха идёт в гости»
Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, обучать обращению с застёжкой-пряжкой и продеванию пуговиц в петли-шлёвки.
Ход игры:
Ребёнку сообщается, что черепашка собирается идти в гости, а так как она не видит заднюю часть своего панциря, то просит (имя ребёнка) навести порядок в её наряде. После этого ребёнок расстёгивает пояс с пряжкой и петли-шлёвки и пытается застегнуть всё заново.
«Кнопка раз, кнопка два»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, обучать работе с застёжками-кнопками.
Ход игры:
Воспитатель объясняет ребёнку принцип застёгивания кнопок.
С одной стороны у кнопки находится домик», а с другой его «крыша», нужно на каждый «домик» надеть его «крышу» и защёлкнуть. Но нужно быть очень внимательным, так как если на «домик» надеть чужую «крышу», то застёжка перекосится и черепашка расстроится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие игрушка-мирилка "Доброе солнышко"
Игрушка - мирилка "Доброе солнышко" представляет собой вязанную игрушку с разноцветными ладошками. Цель - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме ...
Использование дидактических пособий в работе по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста
Дидактическая игра "Дружная семейка" на развитие мелкой моторики рук....
Техника изготовления дидактических пособий из фетра для развития мелкой моторики и познавательных процессов.
Отчет по самообразованию 2020-2021год....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «На лесной полянке» (развитие мелкой моторики рук)
Цель: Развитие у детей навыков самообслуживания, мелкой моторики; положительных эмоций; формировать доброжелательное отношение друг к другуЗадачи:- создание ситуаций свободного общен...
Дидактическое пособие "Игрушка-говорушка" Дракончик
Цель: активизация речи, формирование правильного произношения звуков....
Дидактическое пособие "Собери гриб" для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста
Развитие мелкой и общей моторики -обязательный критерий речевого развития ребёнка дошкольного возраста. Данная игра предлагается в помощь воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. ...
Мастер класс по изготовлению дидактических пособий-игр, направленные на развитие межполушарных связей, развитие мелкой моторики, развитие координации движений, пространственной ориентации, развития зрительного восприятия.
Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению: 1. дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развити...