ПОДАРОК КО ДНЮ МАТЕРИ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_ko_dnyu_materi_dymkovskaya_tarelochka._osen_2019.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Подарок ко дню матери: Дымковская тарелочка

рисование - средняя группа

Цель:

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Задачи:

  • Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
  • Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Интеграция областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация».

Активизация словаря:

Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал:

 Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.

Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

Открываем глаза:

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам раздать тарелочки. Приступим к работе.

Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.

Ой, да это же дымковская игрушка лошадка. Давайте мы отнесём её к нам в группу и пополним нашу выставку?

        Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Подготовили и провели:

Воспитатели: Тимонина М.А.,

Вострикова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок ко дню Матери

Данное занятие для подготовительной группы, разработанное по методики ТРИЗ ко дню Матери. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки....

Подарок ко Дню Матери

Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков..Развивать глазомер и координацию...

Подарок ко дню Матери

С детьми подготовительной группы изготовили подарки ко дню Матери. Дети с радостью и большим желанием вырезали, клеили и украшали свои поделки. Идею для подарка мы нашли в интернете. Эти подарки дети ...

Мастерская по изготовлению сюрпризов. Подарок к Дню матери. Декоративный зажим.

Поэтапное изготовление поделки к Дню Матери. Поздравление мамам....

мастер- класс подарок на день матери

«Подарок к Дню матери». Мастер-классВ стране сегодня праздник матерей,И в детском садике у нас, конечно, тоже!Поздравить, мамы, вас спешим скорей,Без вашей теплоты малыш не может!Пусть не померкнет св...

Подарок ко Дню матери

Мастер класс изготовления подарка ко Дню матери. Скручивание из салфеток и наклеивание на готовую форму....