ПОДАРОК КО ДНЮ МАТЕРИ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_ko_dnyu_materi_dymkovskaya_tarelochka._osen_2019.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подарок ко дню матери: Дымковская тарелочка
рисование - средняя группа
Цель:
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
- Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
- Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
- Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Интеграция областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация».
Активизация словаря:
Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал:
Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Выставка в группе дымковских игрушек.
2. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Эмоциональный настрой.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.
Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»
Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, Покачивание головой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
не поеду – полечу Подскоки на месте
Там, за дальнею рекой, Остановится
Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.
Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.
Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.
Открываем глаза:
И прежде, чем начать нам рисовать
Предлагаю пальчики размять.
Потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья, я хочу вам раздать тарелочки. Приступим к работе.
Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.
Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?
Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.
Ой, да это же дымковская игрушка лошадка. Давайте мы отнесём её к нам в группу и пополним нашу выставку?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Подготовили и провели:
Воспитатели: Тимонина М.А.,
Вострикова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок ко дню Матери
Данное занятие для подготовительной группы, разработанное по методики ТРИЗ ко дню Матери. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки....
Подарок ко Дню Матери
Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков..Развивать глазомер и координацию...
Подарок ко дню Матери
С детьми подготовительной группы изготовили подарки ко дню Матери. Дети с радостью и большим желанием вырезали, клеили и украшали свои поделки. Идею для подарка мы нашли в интернете. Эти подарки дети ...
Мастерская по изготовлению сюрпризов. Подарок к Дню матери. Декоративный зажим.
Поэтапное изготовление поделки к Дню Матери. Поздравление мамам....
мастер- класс подарок на день матери
«Подарок к Дню матери». Мастер-классВ стране сегодня праздник матерей,И в детском садике у нас, конечно, тоже!Поздравить, мамы, вас спешим скорей,Без вашей теплоты малыш не может!Пусть не померкнет св...
Подарок ко Дню матери
Мастер класс изготовления подарка ко Дню матери. Скручивание из салфеток и наклеивание на готовую форму....