Подарок ко дню Матери
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Аптрашитова Вера Сергеевна.

Данное занятие для подготовительной группы, разработанное по методики ТРИЗ ко дню Матери. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарок ко Дню матери».

занятие в подготовительной группе

Программные задачи:

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.

Развивать глазомер и координацию движений руки.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа:

Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал:

Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, доска. Картинки цветов: ирис, роза, рео.

Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

В занятии представлены описание предполагаемых диалогов воспитателя (В) и детей (Д).

Ход:

 В: Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех.

 Д: Эта загадка о маме.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза,  воспитатель читает волшебные слова)

В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы Р и Н.

В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три, бабочка? лети!»

Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: ла, ра, да.

 В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

Раз, два, три капельки лети.

В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте. Д: Ирис, роза, рео.

 В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о,а).

 В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Д: Это колокольчик.

В: Подберите к картинке со словом колокольчик подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему? Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Колокольчик заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

В: Один ребенок называет первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).

В: Чтобы наш колокольчик ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

 В: Наши колокольчики расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

Список литературы

1. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.

2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.

3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

4. Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.

5.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок ко Дню Матери

Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков..Развивать глазомер и координацию...

Подарок ко дню Матери

С детьми подготовительной группы изготовили подарки ко дню Матери. Дети с радостью и большим желанием вырезали, клеили и украшали свои поделки. Идею для подарка мы нашли в интернете. Эти подарки дети ...

Мастерская по изготовлению сюрпризов. Подарок к Дню матери. Декоративный зажим.

Поэтапное изготовление поделки к Дню Матери. Поздравление мамам....

мастер- класс подарок на день матери

«Подарок к Дню матери». Мастер-классВ стране сегодня праздник матерей,И в детском садике у нас, конечно, тоже!Поздравить, мамы, вас спешим скорей,Без вашей теплоты малыш не может!Пусть не померкнет св...

Подарок ко Дню матери

Мастер класс изготовления подарка ко Дню матери. Скручивание из салфеток и наклеивание на готовую форму....

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери Подарок на День Матери

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню МатериПодарок на День Матери Пояснительная запискаРоль  семьи, и в частности роль  матери в семье, несравнима  ни с какими другими соци...