Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию

Григорьева Марина Николаевна

Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»

 

 

Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).

 

Задачи:

 – Познакомить с техникой рисования фотокопией  научить передавать красоту окружающего мира.

- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;                                                                                                                                                                                                                                                                - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

-Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

                                                                                                                                           Составил:                                                                                                              Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»

Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).

Задачи:

 – Познакомить с техникой рисования фотокопией

научить передавать красоту окружающего мира.

- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;                          - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

-Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Материалы: альбомные листы  по 2 на каждого ребенка , окно – рама заготовка из бумаги А4, клей карандаш ,свечки , акварель, стакан – непроливайка , кисть с широким ворсом;  салфетки,  телевизор для просмотра фотографий, фотографии с зимней природой, фотографии с морозными узорами.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время,  чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы», беседа о художественном образе зимы.

Ход занятия:                                                                                                                                  Воспитатель: читает стихотворение                                                                        

Невидимкой, осторожно                                                                                                                 Он является ко мне,                                                                                                                          И рисует, как художник,                                                                                                                  Он узоры на окне.                                                                                                                           Это клен, а это ива,                                                                                                                  Вот и пальма предо мной.                                                                                            Как рисует он красиво                                                                                                                  Белой краскою одной!                                                                                                                   Я гляжу – не оторваться:                                                                                                            Веток линии нежны!                                                                                                                    А художник – рад стараться,                                                                                                              Даже кисти не нужны.                                                                                              Воспитатель: Ребята о  каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей: О зиме                                                                                              Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник?                                      Ответы детей:  Мороз                                                                                              

Воспитатель: Правильно ребята . Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходит он и в наш дом. Он стучится к нам в окошко, а мы его не слышим. Тогда Мороз оставляет нам письмо на окошке. Когда мы смотрим на окно, то видим какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах!

Воспитатель: Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.                  

Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.

Воспитатель: Давайте рассмотрим узоры на окне (просмотр фотографий на экране телевизора). 

Воспитатель: Кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? 

Ответы детей:                                                                                                                 Воспитатель: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией» .

Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечки.                                                                              Педагог предлагает детям взять в руки свечку и попробовать ею провести по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.                                    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?                                       

 Ответы детей:                                                                                                                 Воспитатель: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности.                                                            Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Физкультминутка

Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода,         (Руки на пояс, повороты туловища влево-                                                                               вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.             (Левой рукой плавное движение вверх-вниз,  -                                                           правая на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.       (Правой рукой плавное движение вверх-вниз,   -                                                          левая  на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.     (Плавные движения двумя руками вверх-вниз

                                                   перед собой.)

Воспитатель: Ребята мы свами произнесли волшебное зимнее заклинание и можно приступать к рисованию  узоров.                                                                         Самостоятельная работа детей.                                                                          Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого цвета весь лист.                                (Воспитатель оказывает индивидуальную  помощь.)                               Воспитатель: Молодцы ребята ! Какие красивые морозные узоры получились у вас.                                                                                                    Нам нужно некоторое время, чтобы краски высохли. Чтобы приклеить оконную раму на ваши узоры. Пока ваши рисунки с морозными узорами будут высыхать мы свами немного поиграем

Игра: «Покатился снежный ком»

Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Воспитатель: Ребята ваши работы высохли пока мы свами поиграли, теперь можно доделать ваши работы  приклеить оконную раму на рисунок.

Самостоятельная работа детей: приклеивают шаблон оконной рамы на рисунок.                                                                        

Воспитатель: Ребята смотрите теперь ваши работы готовы.

Воспитатель: А что вам сегодня особенно понравилось?

Ответы детей:                                                                                                                

Воспитатель: - Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Ответы детей:   фотокопия                                                                                                       

Воспитатель: -Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?

 Ответы детей:   цветы, узоры, солнце и д .т.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;

«Путешествие в подводный мир»      в подготовительной группе.Конспект занятия в  нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает  воображ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....