Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»
Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).
Задачи:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией научить передавать красоту окружающего мира.
- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер; - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
-Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.
Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»
Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).
Задачи:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией
научить передавать красоту окружающего мира.
- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер; - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
-Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материалы: альбомные листы по 2 на каждого ребенка , окно – рама заготовка из бумаги А4, клей карандаш ,свечки , акварель, стакан – непроливайка , кисть с широким ворсом; салфетки, телевизор для просмотра фотографий, фотографии с зимней природой, фотографии с морозными узорами.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы», беседа о художественном образе зимы.
Ход занятия: Воспитатель: читает стихотворение
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу – не оторваться: Веток линии нежны! А художник – рад стараться, Даже кисти не нужны. Воспитатель: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей: О зиме Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник? Ответы детей: Мороз
Воспитатель: Правильно ребята . Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходит он и в наш дом. Он стучится к нам в окошко, а мы его не слышим. Тогда Мороз оставляет нам письмо на окошке. Когда мы смотрим на окно, то видим какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах!
Воспитатель: Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.
Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.
Воспитатель: Давайте рассмотрим узоры на окне (просмотр фотографий на экране телевизора).
Воспитатель: Кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Ответы детей: Воспитатель: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией» .
Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечки. Педагог предлагает детям взять в руки свечку и попробовать ею провести по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Ответы детей: Воспитатель: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Физкультминутка
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево- вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, - правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, - левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз
перед собой.)
Воспитатель: Ребята мы свами произнесли волшебное зимнее заклинание и можно приступать к рисованию узоров. Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого цвета весь лист. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.) Воспитатель: Молодцы ребята ! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нам нужно некоторое время, чтобы краски высохли. Чтобы приклеить оконную раму на ваши узоры. Пока ваши рисунки с морозными узорами будут высыхать мы свами немного поиграем
Игра: «Покатился снежный ком»
Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)
Воспитатель: - Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Воспитатель: Ребята ваши работы высохли пока мы свами поиграли, теперь можно доделать ваши работы приклеить оконную раму на рисунок.
Самостоятельная работа детей: приклеивают шаблон оконной рамы на рисунок.
Воспитатель: Ребята смотрите теперь ваши работы готовы.
Воспитатель: А что вам сегодня особенно понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Ответы детей: фотокопия
Воспитатель: -Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?
Ответы детей: цветы, узоры, солнце и д .т.
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».
Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;
«Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе.Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает воображ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....