Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Травка для зайки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Задачи:
1. Создание положительной атмосферы в группе.
2. Формировать умение детей рисовать ладошками.
3.Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведенная гуашь зеленого цвета, ватман , игрушка зайчика, вода, салфетки, клеёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: 
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_myach.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»

Цель:

- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.

Программные задачи:

- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.

закрепить  знание цветов(синий)

- развивать образное мышление,

- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь  синяя, влажные салфетки, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч.

Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».

Ход занятия

В. - Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?

(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).

В.  - Это не просто мяч, а волшебный мяч! Давайте посмотрим, что в нем!

(Открываю крышку, один ребенок вслепую нащупывает, угадывает, вынимает маленький мячик, потом еще один ребенок делает то же).

В.  - Давайте посмотрим, сколько там еще мячиков? Ой, много, каждому хватит! (Раздаю каждому по одному мячику).

В.  - Что вы можете сказать об этих мячиках? Какие они? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).

В.  - Мне кажется, что волшебный мяч снова хочет поиграть с нами. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)

В.  - Посмотрите, девочка на картинке. Что она делает? (Плачет) - Девочку зовут Таня. А какой стишок мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мяч»:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

В.  - Малыши, а почему Таня плакала? Да, у нее мячик упал в реку. Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? Давайте подойдем к водичке и попробуем, утонет мячик или нет, а потом расскажем об этом Тане. (Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают. Вытирают руки, мячики остаются в воде. Дети садятся перед мольбертом на ковер).

В.  - Как же нам рассказать Тане, что мяч не утонет в реке? Давайте нарисуем, как мячик плавает в воде. Сначала нужно нарисовать воду.

В. Каким способом ее можно изобразить? Краской любого цвета можно рисовать водичку? (Нарисовать голубые волны пальчиком, затем вытереть пальчик влажной салфеткой).

В.  - Покажите пальчиком, как будем рисовать волны. (Показываю вместе с детьми).

В.  - Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А на волнах плавает мячик. Вот теперь Таня увидит, что мяч не тонет в реке, а плавает на воде. И не будет больше плакать наша Таня!

В  - А теперь вы нарисуйте картинку о том, как мячик плавает на воде.

Только сначала давайте разомнем наши пальчики.

 Физ минутка «Мячик»

Раз, два прыгает мячик,

Раз, два и мы поскачем,

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

В. - Садитесь за стол, приготовьтесь к рисованию. С чего мы начинаем?

(Рисуем пальчиком волны краской голубого цвета. Дети рисуют под спокойную музыку).

В.  - Все вытерли пальчики салфеткой?

В. – Давайте, рассмотрим наши рисунки, какая  красивая водичка получилась, мячик  теперь не утонет.

В.  - Когда наши рисунки высохнут, мы отдадим их девочке Тане, чтобы она всегда помнила, что мяч не тонет в воде, и не надо плакать из-за этого.  Рефлексия, переход к другим видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"

Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1.      Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Колёса у поезда".

Учить детей рисовать круговыми движениями  ворсом кисти по бумаге ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: «ЗВЕЗДОЧКИ В НЕБЕ»

На занятии дети учатся пользоваться красками(гуашь), учатся рисовать звёздочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками). Занятие способствует развитию мелкой моторики. Учит различать цвета...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: "Вот какой урожай!"...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».Цель: развитие техники рисования пальчиком.Задачи:1. продолжить учить рисовать пальчиком;2. ритмич...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Рисуем мимозу».

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Рисуем мимозу»....