ПРОЕКТ «Разноцветная неделя»
проект по рисованию (младшая группа)
Данная работа назначена в помощь воспитателям в изучении расширении и обогащении знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Называевская СОШ № 1»
ПРОЕКТ
«Разноцветная неделя»
II – я младшая группа
"ЗЕМЛЯНИЧКА"
Воспитатель:
Гладкова В.А
Называевск 2019 год
ТЕМА:Разноцветная неделя
Данная работа назначена в помощь воспитателям в изучении расширении и обогащении знаний .
ЦЕЛЬ:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ
- Формировать знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- Развивать речь и словарный запас детей.
ВИД ПРОЕКТА
По доминирующей деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
УЧАСТНИКИ: педагоги группы, дети (возраст 3 года), родители.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Почему младшие дошкольники часто путают и неправильно называют цветовой спектр?
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями.К 3–4 годам ребенок способен различать 5–6 цветов и начинает обращать внимание на цветовые характеристики объектов. Поэтому «неправильную» окраску объектов на своем рисунке может объяснять очень оригинально, с фантазией: зеленая лошадка такая, потому что валялась в травке, а голубая пила водичку; розовая киска, потому что она хочет быть красивой, а оранжевый зайчик, потому что белого на листочке бумаги не видно.
Большими возможностями обладают дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей. Все действия в процессе разнообразных дидактических игр учат детей выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТПРОЕКТА
1. Дети - получают и закрепляют на практике знания о цветовом спектре, научатся различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
2. Педагоги - продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
3. Родители - расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Срок реализации проекта: 27 – 31 мая 2019 г.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Подготовительный
- Постановка проблемы
- Разработка плана проекта
- Создание соответствующей развивающей среды в группе
- Сбор и накопление материала по теме
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
- Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
- Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Заключительный
- Итоговое мероприятие
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по-возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.
Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.
В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
в) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
III Заключительный этап
Результативность работы.
1Результаты использования данного проекта.
2Отзывы о разноцветной недели детей.
3 Представление плана методики на дошкольном методическом объединении.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
1 Методическая литература.
2 Фотографии.
3 Творческие работы.
4 Выставки.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ПРОЕКТУ "РАЗНОЦВЕТНА Я НЕДЕЛЯ"
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!
Понедельник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", "Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий", "Каждый предмет на свое место", "Привяжи к шарикам ниточки", "Сложи картинку";
Подвижные игры:"Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки","Синие кораблики на голубых волнах","Соберём мячики по цветам"
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: "Волшебница Вода".
Цель: формирование познавательной активности.
III. Беседы:
"Природа цвета и цвет природы"," Где можно встретить воду".
IV. Решение проблемной ситуации:
"Что обозначено на глобусе голубым цветом?"
VI. Коммуникация.
Чтение стихотворений: А. Маркова "В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?"
Отгадывание «синих» загадок;
VII. Художественное творчество:
Рисование "Раскрась голубым цветом", "Самолёты в небе", "Синие цветы".Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
IX. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Вторник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Давайте познакомимся – Я Красный", "Цветные предметы", "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: "Красная ленточка"
Упражнения на дыхание: "Красный шарик"
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
II. Познавательная деятельность:
ФЭМП: «Разложи по местам».
Цель: тренировать умение выделять красный цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.
Д/ и:"Цветочная поляна","Привяжи к шарикам ниточки", «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Цель: тренировать умение выделять и называть красный цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.
III. Беседы.
« Что бывает красным?»,
IV. Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
Отгадывание «красных» загадок; НОД по развитию речи "В гостях у игрушек".
VI. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
Д/и: «Красная посуда»
Цель: учить детей различать, соотносить и называть красный цвет. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка).
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
среда – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый", "Найди и назови все желтое", "Найди желтый цвет на одежде друга"; "Посади бабочку на цветок", "Привяжи к шарикам ниточки".
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
ФЭМП: дидактическая игра с мазаикой «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
III. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Отгадывание «желтых» загадок; Чтение стихов с упоминанием цвета;
V. Художественное творчество:
Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
Лепка из пластилина «Яблоко»
Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
четверг – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое","Посади бабочку на цветок", "Привяжи к шарикам ниточки",
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
Д/и: «Зеленая посуда»
Цель: учить детей различать, соотносить и называть зеленый цвет. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (зеленая чашка).
ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
IV. Коммуникация.
Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
V. Художественное творчество
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
Аппликация "Листочки на деревьях".
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Пятница -Разноцветный день
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
ФЭМП: «Цветные домики».
III. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
IV. Коммуникация.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик
Отгадывание «разноцветных» загадок;
V. Художественное творчество:
Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
VI. Музыка. Танец с ленточками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Итоговое мероприятие: развлечение «Разноцветные шары»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Проект "Разноцветная неделя"
На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...
Проект "Разноцветная неделя"
Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада. Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения психоэмоционального напряжения....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...