ПРОЕКТ «Разноцветная неделя»
проект по рисованию (младшая группа)

Гладкова Валентина Александровна

Данная работа назначена в помощь воспитателям в изучении расширении и обогащении знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

 «Называевская СОШ № 1»



ПРОЕКТ

«Разноцветная неделя»

II – я младшая группа

"ЗЕМЛЯНИЧКА"




Воспитатель:

Гладкова В.А


Называевск 2019 год

ТЕМА:Разноцветная неделя

Данная работа назначена в помощь воспитателям в изучении расширении и обогащении знаний  .

ЦЕЛЬ:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.
  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  6. Развивать речь и словарный запас детей.

ВИД ПРОЕКТА

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

УЧАСТНИКИ: педагоги группы, дети (возраст 3 года), родители.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

Почему младшие дошкольники часто путают и неправильно называют  цветовой спектр?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

 Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников. 

         Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями.К 3–4 годам ребенок способен различать 5–6 цветов и начинает обращать внимание на цветовые характеристики объектов. Поэтому «неправильную» окраску объектов на своем рисунке может объяснять очень оригинально, с фантазией: зеленая лошадка такая, потому что валялась в травке, а голубая пила водичку; розовая киска, потому что она хочет быть красивой, а оранжевый зайчик, потому что белого на листочке бумаги не видно.

         Большими возможностями  обладают дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей. Все действия в процессе разнообразных дидактических игр учат детей выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

        С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТПРОЕКТА

1.   Дети - получают и закрепляют на практике знания о цветовом спектре, научатся различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

2.   Педагоги - продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

3.  Родители - расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 27 – 31 мая 2019 г.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Подготовительный

  • Постановка проблемы
  • Разработка плана проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор и накопление материала по теме
  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
  • Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Заключительный

  • Итоговое мероприятие

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА

       В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по-возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.

Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.

                   В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы. 
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма. 
2. Наглядный метод. 
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации. 
3. Словесные методы. 
Обязательным методом в работе над цвето восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.) 
4. Практические методы. 
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
в) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков. 

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. 
III Заключительный этап

 Результативность работы.

     1Результаты использования данного проекта.

     2Отзывы о разноцветной недели детей.

     3 Представление плана методики на дошкольном методическом объединении.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

1  Методическая литература.

2   Фотографии.

3   Творческие работы.

4   Выставки.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ПРОЕКТУ "РАЗНОЦВЕТНА Я НЕДЕЛЯ"

             Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!

             Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.

             Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!

             Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!

Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", "Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий", "Каждый предмет на свое место", "Привяжи к шарикам ниточки", "Сложи картинку";

Подвижные игры:"Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки","Синие кораблики на голубых волнах","Соберём мячики по цветам"

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: "Волшебница Вода".

Цель: формирование познавательной активности.

III. Беседы: 

"Природа цвета и цвет природы"," Где можно встретить воду".

IV. Решение проблемной ситуации:

 "Что обозначено на глобусе голубым цветом?"

VI. Коммуникация.

Чтение стихотворений: А. Маркова "В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?"

Отгадывание «синих» загадок;

VII. Художественное творчество:

Рисование "Раскрась голубым цветом", "Самолёты в небе", "Синие цветы".Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. 

IX. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Вторник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Давайте познакомимся – Я Красный", "Цветные предметы", "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: "Красная ленточка"

Упражнения на дыхание: "Красный шарик"

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

II. Познавательная деятельность:

ФЭМП: «Разложи по местам».

Цель: тренировать умение выделять красный цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.

Д/ и:"Цветочная поляна","Привяжи к шарикам ниточки", «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Цель: тренировать умение выделять и называть красный цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.

III. Беседы.

« Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Отгадывание «красных» загадок; НОД по развитию речи "В гостях у игрушек".

VI. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

Д/и: «Красная посуда»

Цель: учить детей различать, соотносить и называть красный цвет. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка).

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

среда – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый", "Найди и назови все желтое", "Найди желтый цвет на одежде друга"; "Посади бабочку на цветок", "Привяжи к шарикам ниточки".

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра с мазаикой «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Отгадывание «желтых» загадок; Чтение стихов с упоминанием цвета;

V. Художественное творчество:

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

Лепка из пластилина «Яблоко»

Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое","Посади бабочку на цветок", "Привяжи к шарикам ниточки",

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

Д/и: «Зеленая посуда»

Цель: учить детей различать, соотносить и называть зеленый цвет. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (зеленая чашка).

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

IV. Коммуникация.

Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

V. Художественное творчество

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

Аппликация "Листочки на деревьях".

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Пятница -Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

ФЭМП: «Цветные домики».

III. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

IV. Коммуникация.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик

Отгадывание «разноцветных» загадок;

V. Художественное творчество:

Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

VI. Музыка. Танец с ленточками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Итоговое мероприятие: развлечение «Разноцветные шары»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...