Тематический план и краткое описание занятий «Приключение Капельки»
методическая разработка по рисованию
Тематический план и краткое описание занятий
«Приключение Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_i_kratkoe_opisanie_zanyatiy_kapleterapiya.docx | 196.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план и краткое описание занятий
«Приключение Капельки»
Тема занятия | Описание |
Знакомство с Капелькой. Какая она? | первичное знакомство с техникой изготовления капли пипеткой; изучение формы, цвета капли (рассматриваем, описываем, сравниваем, изучаем). Введение сказочного персонажа Капли, знакомство с ней |
Дорожка для Капли | повторение основных характеристик капельки и кляксы, техник их изготовления, составление дорожки из аккуратных капелек: делаем дорожку, по которой гуляет маленькая Капли, помещаем маленькую Каплю на дорожку (цель – изучение способа переноса капли пипеткой, закрепление умения делать аккуратные капли) |
Домик для Капли | «рисование» капельками домика для Капли (сложность домика зависит от возраста ребёнка и степени освоения техникой изготовления капелек), помещаем Каплю в домик (цель – закрепление способа переноса капли пипеткой) |
Сад Капли | «рисование» капельками одного цвета травы, зелени, разными цветами – 5 цветов (цель – овладение способом размещения капелек рядом друг с другом, составление узоров из капелек, закрепление навыков счёта) |
Весенняя гроза | «рисование» большими каплями солнца, туч; маленькими каплями лучей, грозы, дождя (цель – закрепление умения делать маленькие капельки, овладение умением делать большие капли) |
Семья Капли | «рисование» капельками «семьи» Капли в виде круга из близко расположенных друг к другу разного цвета клякс, соединение клякс друг с другом /все члены семьи очень любят друг друга, они неразрывно связаны друг с другом/ (цель – экспериментирование и изучение свойств цветных капель при соединении их друг с другом, при необходимости возможна параллельная диагностика внутрисемейных отношений ребёнка по цвету членов семьи Капли) |
Забавы капель | делаем Каплю, затем поверх неё делаем ещё одну каплю, затем ещё одну и так далее / Капля со своими братьями и сёстрами решили поиграть в «Пирамидку», для чего попробовали выстроиться друг на друга/ (цель – экспериментирование и изучение свойств цветных капель при соединении их друг с другом) |
Шапка-невидимка для Капли | «рисуем» Каплю с братиками и сестричками, затем «надеваем» на каждого шапку-невидимку, вырезанную из кусочка поролона, описываем результат (цель – экспериментирование и изучение свойств воды и губки) |
Капля в бумажной стране | на белом листе бумаги «рисуем» Каплю, её семью в бумажной стране /ребёнок сам выбирает, какой в ней пейзаж, рисует его капельками, описывает отличие рисования на бумаге от рисования на доске для лепки/ (цель – изучение свойств бумаги при соединении с водой) |
Знакомство Капли и Кляксы | ввести нового героя Кляксу. Показать детям отличие Капли от Кляксы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в процессе реабилитации детей с КИ в логопедической группе детского сада. Краткое описание опыта работы.
В статье представлен опыт работы в ГБДОУ по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми после кохлеарной имплантации....
Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом ...
Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом ...
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
В описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной включена функция проектирования. «Педагогическая деятельнос...