ООД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «монотипия». Тема:«Осенний пейзаж ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

ООД по рисованию в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники «монотипия».

 

Тема:«Осенний пейзаж ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh_monotipiya.docx314.83 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники «монотипия».

Тема:«Осенний пейзаж ».

Образовательная область:  «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия) .
  2. Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа) .
  3. Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму.
  4.  Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.

Словарная работа: монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток), пейзаж.

Материалы, инструменты, оборудование. Тонированные листы бумаги, гуашь,  кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки, маленькие листочки для закрепления приема «монотипии», репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень». Презентация «Технология выполнения осеннего пейзажа в технике монотипия. Образцы осеннего пейзажа , выполненные в технике монотипия.  Аудиозаписи П.Чайковского «Осенняя песня», А.Вивальди «Осень»,  листочки из бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в лес. Рисование осенних деревьев и кустов, аппликация осеннего леса , составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов, слушание музыкальных произведений, пение песен об осени.

Методические приёмы: Беседа, показ, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие;

Ход занятия:

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

- У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра.

- Ребята, мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте:

«Что за волшебница краски взяла?  

  Листья покрасила, с веток смела,

  Мошек упрятала спать до весны,

  что за волшебница, скажете вы?»

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни. Художники писали об осени картины.

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: А вы когда-нибудь бывали у реки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Когда вы смотрели в речку, что вы видели?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, вы видели отражение того , что находится на берегу (  деревья, кустарники, дома  и т. д.) . Ребята, давайте мы с вами нарисуем  берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники. И рисовать мы будем   нетрадиционным способом, который называется монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника (проговариваем с детьми новое слово). (Усаживаемся за столы).

Послушайте последовательность выполнения работы. Показ презентации.

1.Сгибаем лист пополам (по горизонтали, разворачиваем лист).

2. Рисуем по сгибу берег реки, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.

3. Рисуем стволы деревьев и кустарников, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.

4. Ветки… и т. д.

5. Листья… и т. д.

6. Небо… и т. д.

Воспитатель: Вот так шаг за шагом в речке отражается то, что вы рисуете. А теперь подумайте, что вы можете еще дорисовать на реке (уточек, кораблик). Придумали, но сначала немного отдохнём и сделаем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста,  за стулья.

Физкультминутка:

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель Присаживаемся за столы и заканчиваем свои рисунки, но уже не делая отпечатков.

Воспитатель Закончили?  Молодцы! У вас очень красивые получились осенние пейзажи на берегу реки.

- Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.

-  Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать пейзаж в технике «монотипия».

     У меня на подносе лежат осенние листочки. Возьмите один,  положите  рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему?

ОТЗЫВ

24 ноября  2015 г. воспитатель Евдокимова Наталья Владимировна провела интеллектуально

Тема: «Осенний пейзаж ».

Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия) .
  2. Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа) .
  3. Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму.
  4.  Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.

Поделитесь своими впечатлениями.

Что получилось удачно, а что стоило сделать иначе. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Что было новым, интересным, необычным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какое отношение к занятию было у детей с вашей точки зрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваши предложения и пожелания на будущее.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись________________     ( _________________________________)

Должность__________________________       Дата_______________

ООД по рисованию в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники «монотипия».

Тема:«Осенний пейзаж ».

Образовательная область:  «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия) .
  2. Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа) .
  3. Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму.
  4.  Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.

ООД по рисованию в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники «монотипия».

Тема:«Осенний пейзаж ».

Образовательная область:  «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия) .
  2. Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа) .
  3. Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму.
  4.  Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...

Мастер - класс по ручному труду с использованием нетрадиционных техник ( гипсовый бинт): "Осенний пейзаж" для детей смешанной группы.

Нетрадиционные техники (гипсовый бинт) используются для развития мелкой моторики для детей смешанной группы....

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...