Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Складчикова Татьяна Алексеевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для среднего возраста  "Пожарный поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_poezd_pozharnyy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений детей о пожарном поезде.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту; 

- расширять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения;

- активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

-  развивать мелкую и общую  моторику;

- формировать умение создавать изображение путем оттиска, осваивать последовательность работы;

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ;

- воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Приоритетная образовательная область:

 - художественно-эстетическое развитие

Словарь: паровоз, пожарный поезд.

Материалы и оборудование: мольберты, иллюстрация паровоза, иллюстрация пожара, клеенки, образец, заготовки  вагонов из картона, палитры с краской красного, желтого, голубого цветов, кисточки, рельсы из атласной ленты, непроливайки, салфетки.

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                                        Эй! Ребята, подходите,

                                Друг на друга посмотрите,

                               Поздоровайтесь ладошками,

                                     Улыбнитесь все немножко.

Дети:

Воспитатель: Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, меня зовут Маша. Мне рассказали, что в вашем садике самые смелые, самые умелые, замечательные ребята. Это правда?

Дети:

Воспитатель: Знаете, ребята, у нас случилась беда. Мишка играл со спичками и произошёл пожар. Скажите, а вы играете со спичками?

(воспитатель открывает картинку с Мишкой и пожаром)

Дети:

Воспитатель: Вот говорила я ему: «Спички детям не игрушка». А он меня не слушал. Ребята, вы поможете потушить пожар?

Дети:

Воспитатель: А как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, пожарная машина. Ребятки, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01», вызывать пожарную машину.

А какого цвета пожарная машина? (показать картинку пожарной машины)

Вот неприятность! Возле Мишкиного дома нет дороги, по которой ездят машины. За - то есть такая дорога! (воспитатель берет сверток и разворачивает изображение железной дороги)

Дети:

Воспитатель:  Ребята, а что это за дорога?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это железная дорога. А какой транспорт ездит по железной  дороге?

Дети:

Воспитатель:  Да, поезд. А какой поезд может тушить пожар?

Дети:

Воспитатель: Конечно же, пожарный поезд. Ребята, а чем мы тушим пожар?

Дети:  

Воспитатель: Вот и первый вагон уже подошёл. Он называется паровоз.  Он тоже красный, как и пожарная машина, чтобы его было видно из далека. А как гудит паровоз?

Дети:

Воспитатель: Давайте вместе погудим:

Ту – ту – ту, ту – ту – ту

Я вагончики везу!

Воспитатель: Скажите, а для чего он громко гудит? 

Дети:

Воспитатель: Он очень громко гудит, чтобы его было слышно и видно издалека, потому что пожарный поезд спешит на пожар, и его все должны увидеть и пропустить. Скажите, а в чем же мы повезем воду?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, а у нас есть вагоны, и они белого цвета, их никто не увидит издалека. Как вы можете помочь?

Дети:

Воспитатель:  Обратите внимание, у нас есть кисточки и краска. 

Дети:

Воспитатель: Мы можем покрасить вагоны, чтобы их стало видно издалека. Ребята, предлагаю вам сделать вагоны с водой, а для этого нам нужно подготовиться. Выходите, ребята ко мне, встаём в круг.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой в депо спешили,

Посмотреть,

Как дружно в ряд

Паровозы там стоят.

Как их моют, заправляют,

Как им воду заливают,

Чтоб могли без остановки

Свой маршрут проехать ловко.

Воспитатель: Проходите аккуратно за столы, садитесь. Проверьте свои спины, плечи опустите. Ноги подружите. Обратите внимание, какая интересная поверхность у нашей плёнки, потрогайте её. Поставьте руки на плёнку. Все готовы?

Дети:

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика:

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.

Проложили путь немалый!

Щебень дружно насыпали

Тромбовали, уминали,

Чтоб по новому пути

Поезда могли пройти

Воспитатель: Вот это да, такие вы ловкие ребята! Думаю, вы очень легко справитесь с заданием. У нас с вами необыкновенный поезд, и вагоны мы будем делать необыкновенным способом. Посмотрите, на столах лежат: белый лист бумаги, кисточки и непроливайки с водой. Еще у вас в тарелочках лежит краска. Назовите, какого она цвета?

Дети:

Воспитатель: 

Воспитатель: Да, верно. Голубая краска будет означать воду. Сейчас я вам покажу, что я буду делать. Смотрите, сначала я опускаю кисточку в краску голубого цвета, затем раскрашиваю часть пленки. Потом промываю кисточку в воде, и опускаю кисточку в краску другого цвета, и раскрашиваю еще часть пленки. Опять промываю кисточку в воде, и опускаю кисточку в краску другого цвета. Вот я раскрасила пленку, убираю кисточку в непроливайку. Затем беру вагон и прижимаю его к раскрашенной пленке, прижимаю, разглажу и поднимаю вагон. Посмотрите, какой красивый вагон с водой получился. А теперь и вы ребята, возьмите кисточку, опустите её в голубую в краску, и покрасьте часть пленки, ополосните кисточку в воде. Опустите кисточку в краску другого цвета и раскрасьте еще часть пленки. (воспитатель включает музыкальное сопровождение, при необходимости дает дополнительные пояснения и оказывает помощь)

Теперь ополосните кисточку в воде, опустите кисточку в краску другого цвета и докрасьте оставшуюся часть пленки. Молодцы, так хорошо справляетесь с заданием. Теперь уберите кисточку в непроливайку. Берите вагоны (лист белой бумаги), и прижмите к разноцветной пленке, чтобы у нас отпечатался рисунок. Поднимите вагоны и положите их на стол.  Замечательные вагоны у вас получаются. Правда?

Дети:

Воспитатель: А теперь, кто закончил работу, подходите ко мне. Мы расположим наши вагончики на рельсы. Что у нас получилось ребята?

Дети:

Воспитатель: Да, получился пожарный поезд! Какие же вы молодцы, ребята! Вовремя успели потушить пожар. Ребята, скажите, можно играть со спичками?

Дети:

Воспитатель: Надо Мишке еще раз напомнить: Спички детям не игрушка! Ребята, повторим все вместе!

Дети:

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь. Миша передал вам на память – раскраски. Будете рисовать и меня с Мишей вспоминать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...