Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Красивые рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию в первой младшей группе «Красивые рыбки»

 

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

 

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить детей технике рисования ладошкой, пальчиками

- продолжать знакомить с многообразием водного мира, с характерными признаками рыб

-  учить детей обобщать и классифицировать: морские рыбы, пресноводные рыбы, аквариумные рыбы

Развивающие:

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь

-  способствовать формированию экологической грамотности детей

- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений

- развивать понятие композиции, умение работать с цветом

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы

-  поддерживать интерес к рисованию

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением рыб, изображения тропических рыбок в водной среде, изображения морских камней и водорослей; записи спокойной музыки;
- блюдечки с гуашью желтого, красного, синего, зеленого и коричневого цветов;
- листы бумаги в форме аквариума белого или голубого цвета на каждого ребёнка;

- игрушка – рыбка.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_ryby_yasli.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию в первой младшей группе «Красивые рыбки»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить детей технике рисования ладошкой, пальчиками

- продолжать знакомить с многообразием водного мира, с характерными признаками рыб

-  учить детей обобщать и классифицировать: морские рыбы, пресноводные рыбы, аквариумные рыбы

Развивающие:

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь

-  способствовать формированию экологической грамотности детей

- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений

- развивать понятие композиции, умение работать с цветом

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы

-  поддерживать интерес к рисованию

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением рыб, изображения тропических рыбок в водной среде, изображения морских камней и водорослей; записи спокойной музыки;
- блюдечки с гуашью желтого, красного, синего, зеленого и коричневого цветов;
- листы бумаги в форме аквариума белого или голубого цвета на каждого ребёнка;

- игрушка – рыбка.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Содержание образовательной деятельности:

Оргмомент:

Воспитатель проводит пальчиковую игру:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

Беседа:

Воспитатель показывает рыбку:

Ребята, кто это у нас в гостях?

Ответ детей.
Правильно рыбка. А что есть у рыбки? (хвостик и плавники, а рук и ног нет). Для чего рыбке хвостик и плавники?  (чтоб плавать – воспитатель показывает, как рыбка плавает). А где живет рыбка? Рыбки живут в воде. Они могут жить в море, озере, пруду… Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке-речные, в аквариуме - аквариумные. Они плавают там среди водорослей и камней.  А какого цвета бывают рыбки? (дети смотрят иллюстрации рыбок, называют цвета рыбок) Рыбки бывают разных цветов – синие, красные, желтые, оранжевые, зеленые и тд.

(воспитатель демонстрирует изображения рыб, их разнообразие, рыб в водной среде)

А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка:

Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).


Дети изображают резвящихся рыбок.

Изобразительная деятельность:

Воспитатель предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.


Воспитатель показывает на листе как рисовать рыбку глазки рыбки, камешки и водоросли пальчиками. Предлагает детям нарисовать рыбок разного цвета (желтый, красный, синий) в аквариуме.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель помогает детям нанести краску на рыбку не выходя за края. дорисовать камешки и водоросли.

Воспитатель:

Какие красивые у вас получились рыбки! Они обязательно подружатся с нашей рыбкой. А наша рыбка поплыла в свой аквариум – до свидания, ребята!

Воспитатель устраивает выставку рыбок для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Красивый коврик»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивый коврик»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Красивые коврики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе .Тема: «Красивые коврики»

Программное содержание:  вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный),побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; прод...