конспект занятия по рисованию на тему "Пингвин"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по рисованию на тему "Пингвин" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingvin.docx | 350.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Пингвин» в средней группе
Цель: обучение рисованию пингвинов, умение передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида.
Задачи:
- учить правильно пользоваться кистью и красками: набирать краску на ворс, промывать кисть прежде чем набрать новый цвет,
- учить последовательно рисовать пингвина;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к разнообразию животного мира на Земле, желание изображать его на бумаге.
Оборудование: мольберт, глобус, изображения пингвинов, гуашевые краски белого, черного, красного и синего цвета, кисти, баночки для воды, тряпочки.
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в Антарктику.
(Показываю на глобусе южный полюс)
Воспитатель: Вот туда я предлагаю нам сегодня отправиться, по холодным
материкам, познакомимся с их жителями. Никто не боится, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют
одевание).
Наденем на ножки тёплые сапожки. (Плотно гладим ногу от носка )
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки. (Подтягиваем одежду на поясе)
Наденем пальтишки. (Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую)
Пальтишки меховые,
И шапки пуховые.(Двумя руками обхватываем голову)
Обнимаем себя крепко
И застегнёмся: Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.(Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами)
Все готовы? Это дело!
И пойдём на Север смело! (Топаем ногами.)
Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в Антарктике.
«Раз, два, три, вокруг себя покружись. И на южном полюсе окажись».
Воспитатель: Это Южный полюс – Антарктида, здесь всегда зима, снег и очень холодно.
Ребята, посмотрите, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда… (Пингвин)
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что есть у пингвина?
Дети: У него есть голова, туловище, глаза, крылья, маленький хвостик и короткие ножки.
Воспитатель: Хорошо. А еще у пингвина густое и плотное оперение. Пингвин - важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает.
Воспитатель: А теперь предлагаю произнести волшебные слова и вернуться домой. Закрывайте глазки, и вместе произнесем наши волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с замечательными птицами- пингвинами. А сейчас я предлагаю вам нарисовать своего друга - пингвина таким, каким вы его запомнили.
Показ последовательности рисования воспитателем, при этом дети помогают словами ( у пингвина круглая голова, овальное туловище, маленькие крылья, лапки и т.д.)
Затем ребята выполняют самостоятельную работу.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас ( задумчивый, веселый, озорной)
С кем мы сегодня познакомились?
Кого вы научились рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...