конспект занятия по рисованию на тему "Пингвин"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Седых Алла Васильевна

Занятие по рисованию на тему "Пингвин" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin.docx350.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Пингвин» в средней группе

Цель: обучение рисованию пингвинов, умение передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида.

Задачи:
- учить правильно пользоваться кистью и красками: набирать краску на ворс, промывать кисть прежде чем набрать новый цвет,

- учить последовательно рисовать пингвина;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к разнообразию животного мира на Земле, желание изображать его на бумаге.

Оборудование:  мольберт, глобус, изображения пингвинов, гуашевые краски белого, черного, красного и синего цвета, кисти, баночки для воды, тряпочки.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в Антарктику.

(Показываю на глобусе южный полюс)

Воспитатель: Вот туда я предлагаю нам сегодня отправиться, по холодным

материкам, познакомимся с их жителями. Никто не боится, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют

одевание).

Наденем на ножки тёплые сапожки. (Плотно гладим ногу от носка )

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки. (Подтягиваем одежду на поясе)

Наденем пальтишки. (Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую)

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.(Двумя руками обхватываем голову)

Обнимаем себя крепко

И застегнёмся: Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.(Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами)

Все готовы? Это дело!

И пойдём на Север смело! (Топаем ногами.)

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в Антарктике.

«Раз, два, три, вокруг себя покружись. И на южном полюсе окажись».

Воспитатель: Это Южный полюс – Антарктида, здесь всегда зима, снег и очень холодно.

Ребята, посмотрите, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда… (Пингвин)

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что есть у пингвина?

Дети: У него есть голова, туловище, глаза, крылья, маленький хвостик и короткие ножки.

Воспитатель: Хорошо. А еще у пингвина густое и плотное оперение. Пингвин - важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает.

Воспитатель: А теперь предлагаю произнести волшебные слова и вернуться домой. Закрывайте глазки, и вместе произнесем наши волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».

 Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с замечательными птицами- пингвинами. А сейчас я предлагаю вам нарисовать своего друга - пингвина таким, каким вы его запомнили.

Показ последовательности рисования воспитателем, при этом дети помогают словами ( у пингвина круглая голова, овальное туловище, маленькие крылья, лапки и т.д.)

16455907563641645590756374

Затем ребята выполняют самостоятельную работу.

1645590756312

16455907563321645590756341

Заключительная часть.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас ( задумчивый, веселый, озорной)

С кем мы сегодня познакомились?

Кого вы научились рисовать? 

1645590756208

1645590756200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...